Получи документы

Особенности эмоционально-волевой сферы старшего дошкольника с задержкой психического развития

Елена Чипизубова
Особенности эмоционально-волевой сферы старшего дошкольника с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности эмоционально-волевой сферы старшего дошкольника с задержкой психического развития (ЗПР).

Эмоции и чувства играют существенную роль в развитии личности. Уже в условиях детского сада общеразвивающего вида ребенок с ЗПР впервые начинает отчетливо осознавать свою несостоятельность, которая может привести к появлению и развитию чувства неполноценности, к попыткам личной компенсации в какой-либо другой сфере, чаще — в различных формах нарушения поведения.

Публикация «Особенности эмоционально-волевой сферы старшего дошкольника с задержкой психического развития» размещена в разделах

Общие принципы работы с детьми с задержкой психического развития :

осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку, как на занятиях общеобразовательного цикла, так и во время специальных занятий;

предотвращать наступление утомления (чередование умственной и практической деятельности);

в процессе обучения использовать только те методы, которые могут максимально активизировать познавательную деятельность детей, развивать их речь, формировать необходимые предпосылки учебной деятельности;

предусмотреть в системе коррекционных мероприятий проведение подготовительных занятий (пропедевтический период) и обеспечить обогащение детей знаниями об окружающем мире;

на занятиях и во время совместной игровой деятельности уделять постоянное внимание коррекции психических процессов и эмоционально-волевой сферы детей;

оказывать реб нку с ЗПР комплексную помощь всеми специалистами ДОУ, направленную на предупреждение, снятие или ослабления нарушений;

проявлять особый педагогический такт — постоянно подмечать и поощрять малейшие успехи детей, развивать в них веру в собственные силы и возможности.

Основные задачи развития эмоциональной сферы :

1. Определение основных эмоциональных состояний.

2. Обучение различению эмоциональных состояний по их внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.

3. Обогащение невербальных и вербальных средств коммуникации.

Этапы работы по развитию эмоциональной сферы :

1 этап - различение основных эмоциональных состояний,

2 этап - нахождение эмоции по слову,

3 этап - самостоятельное называние эмоции,

4 этап – придумывание ситуации к предложенной эмоции, инсценировка.

В качестве усложнения можно использовать пиктограммы (схематические изображения эмоций).

Игры

«Найди одинаковое настроение» (карточки с изображением мужчины и женщины, мальчика и девочки, эмоции «радость – радость», «злость – злость» др.).

«Найди настроение на картинке» (нахождение по слову изображ нных эмоциональных состояний : радость, злость, спокойствие, грусть, испуг)

«Имитация» (найти среди карточек всех вес лых людей и зверей, изобразить на сво м лице сходную эмоцию).

«Зеркало» («покажи такое же настроение» - игра в парах).

«Инсценировка» (подбор картинок к ситуациям - сначала люди в качестве персонажей, затем – животные).

Разыгрывание сценок по придуманным ситуациям.

«Театр эмоций» (показ эмоций мимикой и жестами, отгадывание).

«Назови настроение» (картинки с изображением тучек, солнышка, грибов и др.).

«Назови эмоцию» (назвать эмоцию – радость, грусть, злость, испуг - в соответствии с изображ нной на картинке ситуацией).

«Придумай историю»

«Собери эмоцию» (собрать разрезные картинки - пиктограммы эмоций (из 4 -6 частей).

Публикации по теме:

Дидактические игры к альбому «Разноцветный монстрик» для развития эмоционально-волевой сферыДидактические игры к альбому «Разноцветный монстрик» для развития эмоционально-волевой сферы Сегодня я хотела поделиться дидактическими материалами по развитию эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста. Совсем недавно.

Дидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферыДидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферы Развитие эмоционально-волевой в настоящее время приобретает особое значения. Дети плохо дифференцируют эмоции, с трудом рефлексируют собственные.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности эмоционально-волевой сферы старшего дошкольника с задержкой психического развития
Опубликовано: 18 октября 2024 в 21:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности эмоционально-волевой сферы старшего дошкольника с задержкой психического развития» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чипизубова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД