Ирина Мишина
Особенности экспериментальной деятельности во 2 младшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из актуальных проблем дошкольного возраста является развитие интеллектуальной сферы. Чтобы избежать умственной пассивности дошкольников необходимо развитие продуктивных форм мышления. Одним эффективных из методов работы в данной сфере является поисковая деятельность, или экспериментирование.
«Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму» - так гласит китайская пословица. Именно поэтому экспериментальную деятельность с дошкольниками я внедряю со 2 младшей группы. Используются разнообразные формы и методы работы, материалы и оборудование.
Публикация «Особенности экспериментальной деятельности во 2 младшей группе ДОУ» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Работа строится по определенному алгоритму.
Началу работы предшествует проблемная ситуация, которая вводится в игровой форме, часто с использованием элементов сказкотерапии, психодрамы, куклотерапии. ( Например: «Зайчик не может слепить башенку из песка, горько плачет, ничего у него не получается, давайте ему поможем) Это позволяет заинтересовать детей, сформировать мотивацию на работу.
Далее – выдвижение гипотез детьми совместно с педагогом («Если поставить воду за окно зимой, она замерзнет» «Если полить песок водой, то можно из него слепить башенку»)
Третий этап – демонстративное или фронтальное экспериментирование. Дети либо наблюдают за действиями педагога, либо самостоятельно проводят экспериментальную деятельность под контролем педагога.
И в заключении – анализ результатов, сравнение с поставленными гипотезами.
При любой экспериментальной деятельности обязательно соблюдаются правила безопасности. (моем руки, в рот ничего не берем и т. д.)