Булченкова Татьяна Михайловна
Особенности воспитания уважения и симпатии к людям разных национальностей у детей в условиях социозащитного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы
СТАТЬЯ «Особенности воспитания уважения и симпатии к людям разных национальностей у детей в условиях социозащитного учреждения»
В статье автором отражены средства, при помощи которых происходит воспитание этики межнационального общения детей социального приюта.
Автор: Сенченкова Т. И., воспитатель, СПбГБУСО социальный приют для детей «Транзит»
Темочки:
Аннотация: в статье автором отражены средства, при помощи которых происходит воспитание этики межнационального общения детей в социозащитных учреждениях.
Ключевые слова: этика, национальность, нравственные чувства, толерантное воспитание, межнациональное общение, художественная литература, игра, фольклор.
Одной из важных задач воспитания будущего гражданина является необходимость развивать у ребёнка эмоционально-положительное отношение и чувство симпатии к народам разных национальностей.
Современное воспитание стремится отвечать потребностям времени. Учитывая возросшую потребность в интернационализации общества, педагоги проводят большую работу, чтобы открыть перед детьми богатство и разнообразие культуры народа, к которому они принадлежат, а также знакомят ребят с культурой народов проживающих рядом, стремясь, чтобы дети поняли равнозначность людей разной национальности для общества. Однако на практике, зачастую работа сводится к ознакомлению детей с особенностями и культурой доминирующей в данной местности национальности, что в свою очередь не способствует развитию интереса к людям других национальностей, принижая их социальный статус.
Задача воспитателя – создать благоприятный климат в группе воспитанников социозащитного учреждения.
Подготавливая детей к жизни, полной противоречий, мы обязаны давать правильные ориентиры, подводя к осознанию того, что среди сверстников и взрослых у разных народов есть разные люди. И относиться к ним надо, оценивая поступки людей: как они относятся к своей матери, родным и близким; как трудятся; умеют ли дружить; какими качествами обладают (честность, находчивость, доброта).
Принимая во внимание все выше сказанное, мы решили посвятить данную статью изучению проблемы воспитания симпатии и уважения к людям разных национальностей.
Цель нашего исследования теоретически обосновать и на практике проверить возможности воспитания симпатии и уважения к людям разных национальностей.
Объектом исследования является процесс поликультурного воспитания детей разны национальностей в социозащитном учреждении.
Предметом исследования – средства и методы воспитания симпатии и уважения к людям разных национальностей.
Мы поставили перед собой задачи:
Изучение теоретических основ поликультурного воспитания воспитанников.
Дать характеристику процессу поликультурного воспитания воспитанников.
Выделить наиболее эффективные средства и методы воспитания симпатии и уважения к людям разных национальностей.
Формирование уважения к народам разных стран целесообразно начинать с воспитания интереса и симпатии к сверстникам разных национальностей.
1. Научить детей рисованию в технике "Фроттаж".
2. Совершенствовать навыки рисования восковыми карандашами, держа их плашмя к листу бумаги.
3. Вызвать положительные эмоции от проделанной работы.
4. Воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.
Рисование для ребёнка – это захватывающий мир ярких, удивительных образов. Техника фроттаж (название техники "фроттаж" французского происхождения, означает натирание) позволяет раскрыть творческие способности. Она представляет собой нетрадиционный вид рисования – через отпечаток. Чтобы получить рисунок, под чистый лист кладется фактурный объект, а затем карандашом или восковым мелком совершаются штрихообразные или натирающие движения. В результате получается рисунок-отпечаток. Чтобы выполнить рисунок, ребёнку требуется некоторое усилие, т. к. мелок приходится держать "плашмя". Это упражнение способствует развитию мелкой моторики. Для занятий с ребенком можно из картона вырезать разные простые фигурки, приклеивать их на лист бумаги и накрывать сверху другим листом. Сверху штриховать восковыми карандашами или пастелью. В итоге на верхнем листе бумаги останутся оттиски фигурок.
Список литературы:
1. Асмолов, А. Историческая культура и педагогика толерантности [Текст] / А. Асмолов. – М. : Мемориал. 2001. – №24. – с. 61–63.
2. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. А. В. Петровского. – М. : Просвещение, 1989.