Получи документы

Особенности воспитания уважения и симпатии к людям разных национальностей у детей в условиях социозащитного учреждения

Булченкова Татьяна Михайловна
Особенности воспитания уважения и симпатии к людям разных национальностей у детей в условиях социозащитного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы

СТАТЬЯ «Особенности воспитания уважения и симпатии к людям разных национальностей у детей в условиях социозащитного учреждения»

В статье автором отражены средства, при помощи которых происходит воспитание этики межнационального общения детей социального приюта.

Автор: Сенченкова Т. И., воспитатель, СПбГБУСО социальный приют для детей «Транзит»

Темочки:

Аннотация: в статье автором отражены средства, при помощи которых происходит воспитание этики межнационального общения детей в социозащитных учреждениях.

Ключевые слова: этика, национальность, нравственные чувства, толерантное воспитание, межнациональное общение, художественная литература, игра, фольклор.

Одной из важных задач воспитания будущего гражданина является необходимость развивать у ребёнка эмоционально-положительное отношение и чувство симпатии к народам разных национальностей.

Современное воспитание стремится отвечать потребностям времени. Учитывая возросшую потребность в интернационализации общества, педагоги проводят большую работу, чтобы открыть перед детьми богатство и разнообразие культуры народа, к которому они принадлежат, а также знакомят ребят с культурой народов проживающих рядом, стремясь, чтобы дети поняли равнозначность людей разной национальности для общества. Однако на практике, зачастую работа сводится к ознакомлению детей с особенностями и культурой доминирующей в данной местности национальности, что в свою очередь не способствует развитию интереса к людям других национальностей, принижая их социальный статус.

Задача воспитателя – создать благоприятный климат в группе воспитанников социозащитного учреждения.

Подготавливая детей к жизни, полной противоречий, мы обязаны давать правильные ориентиры, подводя к осознанию того, что среди сверстников и взрослых у разных народов есть разные люди. И относиться к ним надо, оценивая поступки людей: как они относятся к своей матери, родным и близким; как трудятся; умеют ли дружить; какими качествами обладают (честность, находчивость, доброта).

Принимая во внимание все выше сказанное, мы решили посвятить данную статью изучению проблемы воспитания симпатии и уважения к людям разных национальностей.

Цель нашего исследования теоретически обосновать и на практике проверить возможности воспитания симпатии и уважения к людям разных национальностей.

Объектом исследования является процесс поликультурного воспитания детей разны национальностей в социозащитном учреждении.

Предметом исследования – средства и методы воспитания симпатии и уважения к людям разных национальностей.

Мы поставили перед собой задачи:

Изучение теоретических основ поликультурного воспитания воспитанников.

Дать характеристику процессу поликультурного воспитания воспитанников.

Выделить наиболее эффективные средства и методы воспитания симпатии и уважения к людям разных национальностей.

Формирование уважения к народам разных стран целесообразно начинать с воспитания интереса и симпатии к сверстникам разных национальностей.

1. Научить детей рисованию в технике "Фроттаж".

2. Совершенствовать навыки рисования восковыми карандашами, держа их плашмя к листу бумаги.

3. Вызвать положительные эмоции от проделанной работы.

4. Воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.

Рисование для ребёнка – это захватывающий мир ярких, удивительных образов. Техника фроттаж (название техники "фроттаж" французского происхождения, означает натирание) позволяет раскрыть творческие способности. Она представляет собой нетрадиционный вид рисования – через отпечаток. Чтобы получить рисунок, под чистый лист кладется фактурный объект, а затем карандашом или восковым мелком совершаются штрихообразные или натирающие движения. В результате получается рисунок-отпечаток. Чтобы выполнить рисунок, ребёнку требуется некоторое усилие, т. к. мелок приходится держать "плашмя". Это упражнение способствует развитию мелкой моторики. Для занятий с ребенком можно из картона вырезать разные простые фигурки, приклеивать их на лист бумаги и накрывать сверху другим листом. Сверху штриховать восковыми карандашами или пастелью. В итоге на верхнем листе бумаги останутся оттиски фигурок.

Список литературы:

1. Асмолов, А. Историческая культура и педагогика толерантности [Текст] / А. Асмолов. – М. : Мемориал. 2001. – №24. – с. 61–63.

2. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. А. В. Петровского. – М. : Просвещение, 1989.

Публикации по теме:

Особенности нравственно-патриотического воспитания дошкольников разных возрастных групп в условиях реализации ФГОС до .

Особенности воспитания детей в дошкольный период Консультация "Особенности воспитания детей в дошкольный период". Особенности воспитания детей в дошкольный период можно разделить на две.

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Фотоотчёт «Дружба детей разных национальностей» в подготовительной группе к Дню народного единстваФотоотчёт «Дружба детей разных национальностей» в подготовительной группе к Дню народного единства Попова Валентина Фото отчёт " Дружба детей разных национальностей" в подготовительной группе к Дню народного единства Так уж сложилось,.

Особенности методических подходов к воспитанию интереса и уважения к культурам разных стран у детей дошкольного возрастаОсобенности методических подходов к воспитанию интереса и уважения к культурам разных стран у детей дошкольного возраста Проблема воспитания интереса и уважения к культурам разных стран у детей становится в современном мире всё более актуальной. Значительная.

Проект «Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей старшего дошкольного возраста» Тема духовно - нравственного становления личности посредством воспитания интереса и уважения к культурам разных стран и народов была выбрана.

Психолого-педагогические особенности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст является периодом совершенствования, развития личностных новообразований, которые за период дошкольного возраста обогащаются.

Развитие способностей детей в условиях семейного воспитания «Каждое дитя до известной степени гений» А. Шопенгауэр. Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одарённость, несомненно,.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учрежденияРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения Большинство детей с ОВЗ имеют низкий уровень развития самооценки и эмпатии, тревожны, имеют трудности в распознавании чувств других людей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности воспитания уважения и симпатии к людям разных национальностей у детей в условиях социозащитного учреждения
Опубликовано: 23 марта 2023 в 22:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности воспитания уважения и симпатии к людям разных национальностей у детей в условиях социозащитного учреждения» (включая файлы) размещена пользователем Булченкова Татьяна Михайловна (УИ 3213025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД