Приложение МААМ

Особенности воспитания ребёнка в семье

Жукова
Особенности воспитания ребёнка в семье
▼ Скачать + Заказать документы

1. В зависимости от определенного статуса личности воспитанника выделяют :

– гражданское воспитание – воспитание человека, отвечающего требованиям определенного общества, среды жизнедеятельности, утвержденным принципам, нормам и правилам, т. е. гражданина;

– светское воспитание – воспитание, отвечающее требованиям изысканного этикета – "требованиям света";

Публикация «Особенности воспитания ребёнка в семье» размещена в разделах

– элитарное воспитание – воспитание, сложившееся в элитном обществе, группе (направленное воспитание человека по социальному предназначению – царских особ, князей и пр.);

– маргинальное воспитание – воспитание человека, который по своему уровню культуры находится вне рамок ("на краю", "на обочине") основных структурных социальных образований данного общества, господствующих в нем социокультурных норм и традиций нравственных устоев.

2. В зависимости от социального назначения воспитания выделяют :

– национальное воспитание – воспитание, основанное на национальном опыте, традициях, обычаях и направленное на формирование определенного типа личности – представителя определенной нации;

– религиозное (конфессиональное) воспитание – воспитание в соответствии с канонами конфессионального учения и опыта, сложившегося в определенной религиозной среде и конфессии, к которой принадлежат родители;

– интегральное воспитание – воспитание, основанное на межнациональном опыте, носящее общечеловеческий характер, сложившееся под воздействием многочисленных факторов среды и передающееся из поколения в поколение;

– классовое воспитание – воспитание человека с учетом своеобразия принадлежности его к определенному общественному классу. Это своеобразие определяется отношением к средствам производства, труду, людям;

– партийное воспитание – воспитание человека в среде с определенными партийными установками, взглядами и отношениями. В его основе лежит соответствующая идеология. Оно присутствует и в предыдущих видах воспитаниях и зависит от преобладающей у родителей и взрослых формы общественного сознания – научного, религиозного и иных.

Исследователи выделяют следующие типы воспитания в зависимости от его стиля:

– авторитарное – властное воспитание, часто не признающего и не прислушивающегося к чужому мнению, уверенного в своем непререкаемом авторитете человека. В семье это часто проявляется в стремлении родителей как можно лучше воспитать свое дитя, но не знающих как это лучше сделать. Иногда такое воспитание отражает своеобразие (властность и ограниченность) личности воспитателя;

– либеральное или анархическое – воспитание человека без ограничений, на основе полной свободы, вседозволенности. Оно способствует формированию человека недисциплинированного, не признающего авторитетов, власти, беспорядочного и своевольного;

– гуманистическое – воспитание просвещенного, свободомыслящего и человеколюбивого гражданина;

– демократическое – воспитание человека, приверженного к общественному порядку, способного отождествлять свое место и роль в соответствии с требованиями общества, активно участвующего в общественной жизни;

– инфернальное – воспитание человека, одержимого бурными страстями, демонического;

– плюралистическое – воспитание человека, способного проявлять себя в деятельности и общении с позиций широкой эрудиции и гибкости, терпимо относиться к проявлениям различного спектра других мнений, суждений, взглядов;

– прагматическое – воспитание, основанное на практической деятельности воспитанника и его личном опыте и направленное на приобретение тех навыков и умений, которые могут пригодиться ему в реальной жизни (на практике). Результатом является формирование человека-прагматика – практико-ориентированного, делового человека, придерживающегося в деятельности, поведении и общении только того, что имеет для него жизненно важное значение;

– творческое (его называют интеллектуальным, инновационным)воспитание, основанное на творческом усвоении знаний науки о воспитании и достижений реальной практики, осуществляемое с учетом индивидуальности ребенка.

Публикации по теме:

«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта В нашей группе 2 года воспитывалась особенная девочка. Предлагаю Вам познакомиться с нашей работой. Использовала программу дошкольных.

Особенности воспитания детей в дошкольный период Консультация "Особенности воспитания детей в дошкольный период". Особенности воспитания детей в дошкольный период можно разделить на две.

Круглый стол для родителей «Поощрение и наказание ребёнка в семье» Цель. Формирование у родителей культуры поощрения и наказания ребёнка в семье. Задачи. - Дать родителям возможность задуматься над проблемами.

Консультация для родителей «Поощрение или наказание в процессе воспитания ребёнка» Во все времена родителей волновали вопросы по оптимальному воспитанию детей - каким образом поощрять и наказывать, чтобы это способствовало.

«Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) .

Беседа с родителями «Сюжетно-ролевая игра как отражение жизни ребёнка в семье»Беседа с родителями «Сюжетно-ролевая игра как отражение жизни ребёнка в семье» Я, как воспитатель с 35 летним стажем и бабушка, давно сделала для себя вывод: хочешь узнать о ребёнке побольше – понаблюдай за его игрой. Ситуация.

Конспект родительского собрания «Мальчики и девочки: два разных мира. секреты воспитания в семье»Конспект родительского собрания «Мальчики и девочки: два разных мира. секреты воспитания в семье» Родительское собрание "Девочки и мальчики два разных мира. Секреты воспитания детей в семье» Группа№5 «Светлячки» Воспитатели: Черкасова.

Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье»Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Консультация для родителей «Как привлечь ребёнка к труду в семье» Очень важно приучать ребёнка помогать родителям, выполнять несложные поручения в семье. Родители будут гордиться, когда ребёнок станет трудолюбивым,.

Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье»Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Проект «Профессии в моей семье» Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Цель проекта — создать условия для усвоения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности воспитания ребёнка в семье
Опубликовано: 2 января 2020 в 20:36
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности воспитания ребёнка в семье» (включая файлы) размещена пользователем Жукова (УИ 2102210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД