Приложение МААМ

Особенности тьюторского сопровождения детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи в условиях инклюзии

Ольга Земцова
Особенности тьюторского сопровождения детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи в условиях инклюзии
▼ Скачать + Заказать документы

Дети с тяжелыми нарушениями речи представляют собой разнородную группу, первичным проявлением нарушений развития в которой является системное, общее недоразвитие речи, они могут иметь так же органически сохранный или нарушенный интеллект, расстройства аутистического спектра, двигательные нарушения. В образовательных учреждениях процесс сопровождения таких детей не только имеет перспективу, но и реализует права детей на образование как необходимое условие для построения позитивного общества, которое обеспечит полноценное участие в общественной жизни и успешную самодостаточность.

Публикация «Особенности тьюторского сопровождения детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи в условиях инклюзии» размещена в разделах

Для детей дошкольного возраста с патологией речи характерны незначительное отставание в развитии двигательной сферы, замедленная координация движений, торможение, сложность выполнения сложных двигательных программ.

Согласно законодательству, «инклюзивное образование обеспечивает равный доступ к образованию для всех учащихся с учетом разнообразия образовательных потребностей и особых возможностей».

Индивидуальный и качественный уровень дошкольного образования, это как трамплин для освоения последующих этапов образования, например – начального общего.

Рассмотрим понятия «тьютор» и «тьюторское сопровождение».

Тьюторское сопровождение – это сопровождение обучающегося в его индивидуальном движении, это проектирование и построение с подопечным его образовательной программы, обучение принятию оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора.

Тьютор – это, педагог, наставник который действует по принципу индивидуализации и сопровождает построение ребенком своей индивидуальной образовательной программы.

Таким образом, тьюторское сопровождение заключается в организации образовательного движения ребенка, которое строится на постоянном рефлексивном соотнесении его достижений с интересами и устремлениями.

Задача тьютора состоит в том, чтобы организовывать обучение ребенка с учетом его интересов и особенностей. Тьютор помогает ребенку заниматься тем, что ему интересно, при этом не отставать в рамках программы.

Наличие в образовательных учреждениях специалистов-тьюторов решит большинство вопросов в организации образовательного процесса с детьми с особыми потребностями. Ведь тьютор в инклюзивном образовании – это специалист, который организует условия для успешного включения ребёнка ОВЗ в образовательную и социальную среду. Тьюторское сопровождение необходимо для корректной организации процесса обучения детей с тяжелыми нарушениями речи.

Тьюторское сопровождение детей дошкольного возраста с тяжелой речевой патологией в условиях инклюзии использует технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений. Только грамотный подбор данных технологий будет способствовать эффективному исправлению речевых дефектов у детей.

Инклюзивная образовательная среда – это вид образовательной среды, обеспечивающей всем субъектам образовательного процесса возможность для эффективного саморазвития. Предполагает решение проблемы образования детей с ОВЗ за счет адаптации образовательного пространства к нуждам каждого ребенка. При этом для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные условия : перепланировка учебных помещений, новые методики обучения, адаптированный учебный план, изменённые методы оценки и другие. Создание инклюзивной образовательной среды для ребёнка с проблемами в развитии позволит ему развиваться, как личности в условиях любых видов детской деятельности таких как игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная и прочих, в полном соответствии с необходимыми интересами возрастных этапов ребенка, укрепления его здоровья и коррекции недостатков речевого развития.

В основе организации инклюзивной среды выступают принципы: раннее включение в инклюзивную среду; коррекционная помощь; индивидуальная направленность; командный способ работы, и освоении социально-педагогического пространства; активность родителей, их ответственность за результаты развития ребёнка; приоритет социализации как процесса и результата инклюзии; развитие позитивных межличностных отношений; одной из системообразующих характеристик эффективной образовательной среды. Правильно организованная инклюзивная среда для детей с ТНР стимулирует развитие не только самостоятельности, инициативности, но и помогает утвердиться в чувстве уверенности, в развитии своих возможностей, образовательных потребностей.

В заключение можно отметить, что введение в образование позиции тьютора в целях реализации идей стандарта, может дополнить позицию воспитателя, поскольку в основе тьюторской деятельности лежит принцип индивидуализации. С педагогической точки зрения тьюторская деятельность рассматривается как успешное включение ребёнка с ОВЗ в среду общеобразовательного учреждения, как помощь ребёнку реализовать себя в образовательной деятельности, а главной целью тьюторского сопровождения является полноценная реализация образовательного потенциала личности.

Публикации по теме:

Интегрированные занятия для детей с нарушениями речиИнтегрированные занятия для детей с нарушениями речи Для успешной организации коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушениями речи необходим комплексный подход. В его реализации.

Применение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возрастаПрименение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста "Применение макетов, как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста"Современными научными.

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста Развитие ребенка с каждым годом настолько продвигается вперед, что стоит выделить возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Консультация «Особенности формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста» Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются.

Особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Мы живем в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие, способные неординарно и нестандартно мыслить люди. В настоящее.

Особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это период усиленного развития, изменения и обучения, парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить.

Пособие по обучению грамоте «Буквоград» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речиПособие по обучению грамоте «Буквоград» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи Предлагаю вашему вниманию пособие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР «Буквоград» Цель пособия: закрепление.

Презентация-подборка игр для детей с нарушениями речи Основной вид детской деятельности в ДОУ- это игра. поэтому предлагаю вниманию учителей-логопедов свою презентацию-подборку дидактических.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности тьюторского сопровождения детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи в условиях инклюзии
Опубликовано: 13 сентября 2023 в 15:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности тьюторского сопровождения детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи в условиях инклюзии» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Земцова (УИ 3283457) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД