Лучший педагог года

Особенности речевого развития детей предшкольного возраста с логонарушениями (рекомендации для родителей)

Ирина Карабчукова
Особенности речевого развития детей предшкольного возраста с логонарушениями (рекомендации для родителей)
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности речевого развития детей предшкольного возраста с логонарушениями (рекомендации для родителей)

• Дети затрудняются употреблять в речи обобщающие слова.

• Дети затрудняются объединить предложенные картинки по группам;

• Не справляются с заданием на подбор слов антонимов и эпитетов к предметам.

Например:

• Не зная наименований частей предметов, дети заменяют их названием самого предмета («рукав» - «рубашка»,

• название действий заменяют словами, близкими по ситуации и внешним признакам («подшивает» - «шьёт»);

• название предмета заменяется названием действий («тётя продаёт яблоки» -вместо «продавец»,

Публикация «Особенности речевого развития детей предшкольного возраста с логонарушениями (рекомендации для родителей)» размещена в разделах

• замена видовых понятий родовыми и наоборот («ромашка» - «роза», «колокольчик» - «цветок»).

• Часто они не знают названий оттенков цветов:

• «оранжевый», «серый», «голубой».

• Плохо различают форму предметов: «круглый», «овальный», «квадратный», «треугольный».

• В словаре детей мало обобщающих понятий, в основном это игрушки, посуда, одежда, цветы.

• Редко используются антонимы, практически отсутствуют синонимы (характеризуют величину предмета, используют только понятие: «большой -маленький», которыми заменяют слова: «длинный», «короткий», «высокий», «низкий», «толстый», «тонкий», «широкий», «узкий»).

• Дети затрудняются в образовании существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов некоторых прилагательных («мехная шапка», «глинный кувшин»).

Рекомендации логопеда:

Развитие речевого аппарата

• Постановка правильного дыхания.

• Навыки правильного дыхания пригодятся детям в последующей работе.

• Выразительно читая стихи и другие тексты, они смогут произносить прочитанное не в быстром темпе, а спокойно, соблюдая паузы в нужном месте.

Вот несколько примеров выработки необходимых навыков правильного (выразительного) чтения:

• - выдыхаем резко, чтобы «задуть свечу»;

• - выдыхаем продолжительно, «надуваем воздушный шарик»;

• - чья бумажная снежинка дальше пролетит по воздуху?

• - чья бумажная рыбка дальше проплывет по столу?

Игры со словами

- назвать слова близкие (противоположные) по смыслу;

- из числа предложенных вниманию слов найти лишнее (например, «лиса, медведь, собака, волк», сказать об их сходстве и различии, четко обосновать свое мнение;

- назвать слово, расположить буквы в алфавитном порядке;

- назвать новое слово, поменяв порядок слогов, букв (например, «гила – игла»);

- объяснить значение слов, поменяв в одном из них букву (например, «бочка – точка»);

- изменить в предложенных словах ударение, сказать, как при этом изменилось значение слова (например, «замок, стрелки»).

1)

Договаривание слов с соответствующими окончаниями во фразах и рифмовках:

Лучше нас лесных… (ежей) нет на свете … (сторожей).

Тишина царит в дремучем…

2) «Найди ошибку»:

Зимой в саду расцвели яблони.

В полу лежит красивый ковер.

3) Составление предложений по разным моделям:

Кто? Что делает? Что? (Кошка лакает молоко).

4) Распространение предложения:

Ярко светит солнце.

На небе ярко светит солнце.

На небе ярко светит весеннее солнце.

На небе ярко светит и играет весеннее солнце.

5) Изменение порядка слов:

На пороге сидела и жалобно мяукала кошка.

6) Восстановление неправильного (деформированного) предложения:

лесу, роет, в, лиса, нору

7) Составление предложения по аналогии:

Песок сыплют, а воду…

8) Составление ответа на вопрос:

Кто летает? Кто пишет стихи?

9) Добавление вспомогательных предложений:

Мы завтра пойдем в лес, если…

10) «Объясни»:

Собака идет на кухню. Она выпивает молоко у кошки. Кошка недовольна.

(Почему недовольна кошка)

11) Согласование существительных и местоимений:

• «Чья вещь?» (мой карандаш, моя книга).

Согласование глаголов и существительных:

Река ___… (шумела)

Море … (шумело) лес (шумел)

Листья (шумели)

12) Изменение порядка слов в предложении.

«Маленькие дети вошли в сказочный лес».

Прочти предложение в таком порядке слов: 2,3,4,6 или 3,4,5,6,1,2.

Рекомендации подготовила учитель-логопед Карабчукова Ирина Викторовна

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Овощи, фрукты и ягоды» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Овощи, фрукты и ягоды» для детей младшего дошкольного возраста Цель: закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягодах. Задачи: -учить детей употреблять в речи обобщающие слова: фрукты, овощи, ягоды.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» «Путешествие в лес». Цель: - Формировать умение употреблять предлоги: в, с, под, за. - Учить образовывать новые слова – действия. - Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности речевого развития детей предшкольного возраста с логонарушениями (рекомендации для родителей)
Опубликовано: 6 июня 2014 в 17:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности речевого развития детей предшкольного возраста с логонарушениями (рекомендации для родителей)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Карабчукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД