МААМ-картинки

Особенности развития эмоциональной сферы и особенности начального музыкального воспитания детей дошкольного возраста

Черкашина Татьяна
Особенности развития эмоциональной сферы и особенности начального музыкального воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности развития эмоциональной сферы и особенности начального музыкального воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

Дошкольное детство самое благоприятное время для развития ребёнка. Именно в дошкольном возрасте развиваются все психические процессы, появляется первый багаж знаний, умений, навыков у ребёнка. Эмоциональная сфера является ведущей сферой психики в дошкольном детстве.

Публикация «Особенности развития эмоциональной сферы и особенности начального музыкального воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

У ребенка дошкольного возраста ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Как одно из условий возникновения у дошкольника сложных эмоций и чувств обнаруживаются взаимосвязь и взаимозависимость эмоциональных и познавательных процессов двух наиболее важных сфер его психического развития.

Эмоциональная отзывчивость на музыку – одна из важнейших музыкальных способностей. Она связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение проявлять эмпатию, сочувствовать другому человеку. Все дети без исключения эмоционально реагируют на музыку и не только. Эмоциональная отзывчивость у детей заложена с рождения, а вот насколько сильно она проявляется, зависит от взрослого.

Особенности развития эмоциональной сферы и особенности начального музыкального воспитания детей раннего и дошкольного возраста

Возраст Эмоциональная сфера Музыкальное воспитание

В младенческом возрасте

(1 – 3 года) 1. эмоции примитивны,

2. являются основными средствами общения и выражения себя,

3. происходит «заражение» эмоциями окружающих людей,

4. в основе эмоционального развития лежит подражание. 1. восприятие детской музыки, стихов, песенок,

2. тактильно-двигательные игры,

3. пение-подражание,

4. музыкально-ритмические движения.

В раннем возрасте

(3 года – 5 лет) 1. эмоции также неустойчивы и изменчивы,

2. являются мотивами поведения,

3. развиваются базовые эмоции (грусть, страх, радость)

4. особое значение имеет словесная оценка качеств и поступков. 1. слушание,

2. пение,

3. песенное творчество,

4. музыкально-ритмическое движение, 5. игра на музыкальных инструментах,

6. развитие танцевально-игрового творчества.

Для детей дошкольного возраста

(5 - 7 лет) 1. освоение социальных форм выражения эмоций,

2. формирование чувств долга,

3. развитие эстетических, интеллектуальных, моральных чувств,

4. благодаря речи эмоции становятся осознанными,

5. эмоции являются показателем общего состояния ребенка, его психического и физического самочувствия. 1. слушание,

2. пение,

3. песенное творчество,

4. музыкально-ритмические движения, 5. танцевальное творчество,

6. игра на детских музыкальных инструментах,

7. музыкально-игровое творчество.

Публикации по теме:

Особенности воспитания детей в дошкольный период Консультация "Особенности воспитания детей в дошкольный период". Особенности воспитания детей в дошкольный период можно разделить на две.

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаДидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития у детей эмоциональной сферы. Эмоции - это своеобразный калейдоскоп впечатлений.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Консультация «Особенности формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста» Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Наглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детейНаглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детей Важную роль в полноценном личностном развитии ребёнка играет развитие его эмоциональной сферы. Недаром в настоящее время постепенно отходят.

Пальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возрастаПальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возраста С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится с волшебным миром сказок. Из сказок дети.

Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста»Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1. Тема работы: «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности развития эмоциональной сферы и особенности начального музыкального воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 июня 2021 в 12:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности развития эмоциональной сферы и особенности начального музыкального воспитания детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Черкашина Татьяна (УИ 2058375) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД