Черкашина Татьяна
Особенности развития эмоциональной сферы и особенности начального музыкального воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности развития эмоциональной сферы и особенности начального музыкального воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
Дошкольное детство самое благоприятное время для развития ребёнка. Именно в дошкольном возрасте развиваются все психические процессы, появляется первый багаж знаний, умений, навыков у ребёнка. Эмоциональная сфера является ведущей сферой психики в дошкольном детстве.
Публикация «Особенности развития эмоциональной сферы и особенности начального музыкального воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
У ребенка дошкольного возраста ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Как одно из условий возникновения у дошкольника сложных эмоций и чувств обнаруживаются взаимосвязь и взаимозависимость эмоциональных и познавательных процессов двух наиболее важных сфер его психического развития.
Эмоциональная отзывчивость на музыку – одна из важнейших музыкальных способностей. Она связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение проявлять эмпатию, сочувствовать другому человеку. Все дети без исключения эмоционально реагируют на музыку и не только. Эмоциональная отзывчивость у детей заложена с рождения, а вот насколько сильно она проявляется, зависит от взрослого.
Особенности развития эмоциональной сферы и особенности начального музыкального воспитания детей раннего и дошкольного возраста
Возраст Эмоциональная сфера Музыкальное воспитание
В младенческом возрасте
(1 – 3 года) 1. эмоции примитивны,
2. являются основными средствами общения и выражения себя,
3. происходит «заражение» эмоциями окружающих людей,
4. в основе эмоционального развития лежит подражание. 1. восприятие детской музыки, стихов, песенок,
2. тактильно-двигательные игры,
3. пение-подражание,
4. музыкально-ритмические движения.
В раннем возрасте
(3 года – 5 лет) 1. эмоции также неустойчивы и изменчивы,
2. являются мотивами поведения,
3. развиваются базовые эмоции (грусть, страх, радость)
4. особое значение имеет словесная оценка качеств и поступков. 1. слушание,
2. пение,
3. песенное творчество,
4. музыкально-ритмическое движение, 5. игра на музыкальных инструментах,
6. развитие танцевально-игрового творчества.
Для детей дошкольного возраста
(5 - 7 лет) 1. освоение социальных форм выражения эмоций,
2. формирование чувств долга,
3. развитие эстетических, интеллектуальных, моральных чувств,
4. благодаря речи эмоции становятся осознанными,
5. эмоции являются показателем общего состояния ребенка, его психического и физического самочувствия. 1. слушание,
2. пение,
3. песенное творчество,
4. музыкально-ритмические движения, 5. танцевальное творчество,
6. игра на детских музыкальных инструментах,
7. музыкально-игровое творчество.