Лучший педагог года

Особенности развития творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста

Карташева Зинаида
Особенности развития творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Воображение в дошкольном возрасте проявляется довольно насыщенно. В то же время, очень значительное количество исследований посвящено изучению вопроса формирования и развития творческого воображения именно с привязкой к определенному возрастному периоду. На основании анализа вышеупомянутых наработок, центральным психологическим новообразованием в среднем дошкольном возрасте можем считать творческое воображение.

Публикация «Особенности развития творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

По утверждению М. М. Подьякова, возраст 4-5 лет является благоприятным возрастом для формирования и развития умений и навыков, способствующих ознакомлению детей с окружающей средой, ознакомлению с предметами и явлениями. Именно в этот период воображение более стойкое, оно изменяется под влиянием внешних условий. В среднем дошкольном возрасте присутствует воображение, которое приобретает активный характер, начинает проявляться творчество в действиях ребенка

Кроме того, у Л. С. Выговского находим четыре основных этапа, которые на протяжении дошкольного возраста (от 2 до - 7 лет) проходит ребенок в развитии творческого воображения.

Первый этап – способность к превращению восприятия, то есть видение в одном предмете другого.

Второй этап характеризуется одухотворением игрушек. Третий этап характерен процессом перевоплощения в играх.

Четвертый этап отличается тем, что во время него появляется творческое воображение, во время которого происходит перекомбинация образов.

В среднем дошкольном возрасте творческое воображение ребенка приобретает более управляемый характер. Формируются действия воображения : замысел в форме наглядной модели; образы воображаемых предметов и действия с ними; ребенок пытается контролировать и определять характер воображения. В различных видах деятельности (игровой, конструктивной, изобразительной) появляется умение планировать.

Дети среднего дошкольного возраста заботятся о соответствии своих замыслов действительности. Эта способность отчетливо проявляется в сюжетной игре, где дошкольник уже четко подбирает нужные компоненты для игры, а не нужные отвергает. Именно сюжетная игра побуждает к возбуждению воображения. Дети с увлечением занимаются творческой деятельностью.

В игровой среде ребенок моделирует реальную жизнь (роли взрослых, воображаемые ситуации, использует предметы-заменители, апробирует различные схемы выполнения задач или моделирует собственный сюжет.

Процесс развития творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста имеет ряд особенностей. Рассмотрим самые важные из них.

Рисование обеспечивает возможность воспроизведения представлений и впечатлений об окружающей действительности. Именно благодаря рисованию у детей дошкольного возраста развиваются и совершенствуются все психические процессы (ощущение, восприятие, мышление, речь, память, воображение и др.). Улучшается взаимодействие между полушариями мозга.

Накопление опыта и знаний – важная особенность развития воображения у детей среднего дошкольного возраста.

Изобразительная деятельность (рисование) является одним из ведущих видов изодеятельности, который рано осваивается, особенно в среднем дошкольном возрасте.

В процессе создания рисунка у ребенка среднего дошкольного возраста формируются наблюдательность, сенсорное восприятие, художественный вкус, творческие способности.

Обладая высокой пластичностью функций мозга и психики, ребенок дошкольного возраста имеет большие возможности к обучению нетрадиционным рисованием.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для развития творческого воображения «Пушистые фантазии»Дидактическое пособие для развития творческого воображения «Пушистые фантазии» Сегодня хочу поделиться с вами новой интересной публикацией. Может она кому и пригодится в работе. В нашем ОУ годовой задачей на этот год.

Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель»Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель» .

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Опыт работы «Техника «друдлы» как способ развития творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Техника «друдлы» как способ развития творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 48 "Машенька" г. Брянска Пухомелина О. Ю. "Техника.

Особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Мы живем в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие, способные неординарно и нестандартно мыслить люди. В настоящее.

Особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это период усиленного развития, изменения и обучения, парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить.

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, В. Т. Кудрявцев отмечают, что творческое воображение является центральным психологическим «завоеванием» дошкольного.

Создание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возрастаСоздание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возраста В своей работе с детьми мы уделяем большое внимание развитию фантазии и воображения. Давайте разберёмся, а так ли это важно развивать фантазию.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности развития творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 января 2024 в 13:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности развития творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Карташева Зинаида в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД