Севиль Демирова
План по самообразованию «Формирование познавательного интереса у младших дошкольников на основе представлений о природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №61 «Соловушка»
П Л А Н
Работы по самообразованию на 2015 – 2016 учебный год
по теме:
«Формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста
на основе представлений о природе как о живом организме»
Цель:
1. Ознакомить с явлениями неживой природы, представителями животного и растительного мира, проводить их сравнительный анализ, устанавливать взаимосвязи природе;
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Формировать познавательные интересы и способности детей с помощью различных типов вопросов, задаваемых в процессе работы по экологическому воспитанию.
Воспитатель:
С. Ш. Демирова
Нижневартовск-2015
Актуальность темы. Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы.
Цель: формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну, по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами.
Задачи:пополнить педагогическую копилку новой информацией :
изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений.
Месяцы Специально – организованная деятельность. Совместная деятельность. Самостоятель
ная деятельность. Работа с родителями. Работа с воспитателями. Изучение нормативно-правовой и метод. лит-ры
сентябрь Тема: «Знакомство с березой»
Цель:познакомить со строением дерева, подвести к понятию, что березе нужен свет и тепло. Целевая прогулка: наблюдение за березой на участке Ди. игра «Что изменилось у березки»
Цель: научить сравнивать летнюю и осеннюю березу.
Подобрать консультации для родителей по данной теме. Ознакомление педагогов с перспективным планом по теме самообразования Рассмотреть и изучить журналы «Дошкольное воспитание»
октябрь Тема: Знакомство с птицами»
Цель:дать знания о птицах, их строении, питании, образе жизни» Наблюдение за повадками птиц на участке, сравнение моделей птиц. Аппликация:
воробей.
Цель: закрепить знания детей о строении тела птицы. Создание панно: Перелетные и зимующие птицы. Предложить воспитателям рассмотреть с детьми следы птиц на снегу, на участке. «Стихи и сказки о родной природе»
Шорыгина Т. А.
ноябрь Тема: «Подготовка животных к зиме»
Цель :сформировать представление о подготовке животных к зиме. Рассматривание картинок на тему: «Дикие животные» Разукрашивание красками изображение Зайца.
Цель : дать знание о зайце,его внешнем виде. Создание панно: Диких и домашних животных Ознакомление педагогов с перспективным планом по теме самообразования «Знакомим детей с животным миром»
БондаренкоА. К.
декабрь Тема: «Зима – это хорошо или плохо»
Цель: дать знания о природных явлениях, их влияние. Показ презентации на тему: «Зима» Цель: развивать познавательную активность. Д/и «Чья шишка?», «Чьи листья?», «Найди дерева по семенам». Аппликация : Елка. Цель :закрепить знания о елке,и о его строение. Подобрать консультации для родителей по данной теме. Ознакомление педагогов с перспективным планом по теме самообразования «Мир, в котором я живу.» Грибова Л. Ф.
январь Тема: Как звери готовятся к зиме. Цель: сформировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных (изменение в окраске, спячка, запасы на зиму) Рассматривание картинок с изображением диких животных, сравнение животных между собой. Коллективная работа группы, на тему: «Медведь» Цель: закрепить знания детей о строении тела медведя. Предложить родителям д/ и на дом:«Кто, где живет?», «Птицы, звери, рыбы», «Кто кормушки прилетел?», «Опиши, мы отгадаем». Предложить воспитателям нарисовать с детьми в группах любимого животного. «Стихи и рассказы о животном мире». Громова О. Е.
февраль Тема: Сравнение деревьев и кустарников. Цель: научить сравнивать дерево и куст, находить отличительные признаки и сходство. Целевая прогулка: наблюдение за березой и кустарником на участке Дид. игра «Что изменилось у березки»
Цель: научить сравнивать летнюю и осеннюю березу.
Художественное творчество: рисование «Птицы нашего города», «Птица, придуманная мною» Д/и «Птичье лото», «Какое дерево?», «Составь дерево», «Зимующие и перелетные птицы»; лепка «Нижневартовские птички». «Стихи и рассказы о растительном мире.» Громова О. Е.
март Тема: Жизнь под снегом. Цель: дать знания о том, что жизнь под снегом продолжается. Показ детям сказки «Подснежники» Цель: расширить знания о жизни растений весной и других сезонных изменениях. Изучение информации об основных природных сообществах (лес, луг, водоем).
Занятие «Значение растений в жизни человека».Беседа «Как правильно вести себя в природе». Родительская встреча ( Консультация для родителей на тему: «Экологическая культура детей»). «Стихи и рассказы о растительном мире». Громова О. Е
апрель Тема : Рассматривание картинки «Весенний денек» Цель :закрепить знания о новом времени года – весне. Показ презентации на тему: «Весна» Цель: развивать познавательную активность. Дид. игра «Что изменилось у березки»
Цель: научить сравнивать зимнюю и березу Рассматривание иллюстраций на тему : «Весна» Родительская встреча ( Консультация для родителей на тему: «Экологическая культура детей»). «Природа и художник.» Копцева Т. А.
май Тема : Весенний наряд. Цель: продолжить дать знания о характерных признаках сезона. Рассматривание картинок на весеннюю тематику. Рассматривание картинок на тему: «Жизнь весеннего леса». Рассматривание иллюстраций на тему : «Весна»д. и. «Опиши, мы отгадаем». Родительская встреча ( Консультация для родителей на тему: «Экологическая культура детей»). «Детский сад- дом радости». Крылова Н. М. Иванова В. Т.