МААМ-картинки

Особенности развития плоскостопия у детей

Вицен Ольга Валерьевна
Особенности развития плоскостопия у детей
▼ Скачать + Заказать документы

Чаще всего у детей встречается продольное плоскостопие. Оно, как вам уже известно, бывает врожденным и приобретенным.

Врожденная форма заболевания встречается редко и является следствием внутриутробных пороков развития, выявляют ее уже в роддоме. В большинстве случаев поражена одна стопа, но иногда поражаются и обе. Эта патология выражена у малышей весьма заметно: выпуклая подошва и вывернутый наружу передний отдел стопы. Лечение проводится с первых дней жизни ребенка: деформацию поэтапно исправляют с помощью гипсования по методу Понсети (особенно распространено в США, но используется уже и в Российской Федерации). Если это не помогает, то по согласованию с родителями прибегают к хирургическому вмешательству.

Публикация «Особенности развития плоскостопия у детей» размещена в разделах

Критический момент в развитии плоскостопия – это возраст от 8 месяцев до 1,5 лет, когда ребенок начинает учиться ходить. В этот момент родителям важно предотвратить начинающиеся деформации стопы, учитывая, что достоверно установить, есть врожденное плоскостопие у ребенка или нет, раньше 5 – 6-летнего возраста весьма проблематично.

У всех детей до 2 лет продольный свод стопы плоский. Такое состояние специалисты считают физиологическим, ведь костная ткань у малышей мягкая и эластичная. В ней содержится мало минеральных веществ, которые придают взрослым костям прочность, да и мышечная система развита недостаточно.

Когда дети начинают вставать на ножки (в 7 – 9 месяцев) и самостоятельно ходить (в 10 – 12 месяцев, функцию амортизатора берет на себя «жировая подушечка», которая располагается на детской подошве под кожей.

В 2 – 3 года кости набирают достаточное количество минеральных веществ, суставные поверхности приобретают нормальные очертания, связки становятся более прочными, а сила мышц позволяет дольше находиться на ногах.

До 3 – 4 лет, если ребенок не жалуется на боль в ногах, нормально развивается и проявляет нормальную физическую активность, волноваться по поводу плоскостопия незачем. В этом возрасте если плоскостопие и может быть, то лишь двух категорий.

• Ригидная плоская стопа. Это врожденное нарушение, при котором две или более кости стопы, которые обычно разделены, сращены вместе. Эта категория плоскостопия может ограничивать двигательную активность ребенка и причинять боль при ходьбе. К счастью, встречается она достаточно редко, не более 2% от всех случаев.

• Гибкая плоская стопа. В сидячем положении стопа имеет нормальный вид, но когда ребенок стоит, свод стопы опускается и расплющивается. Это самый распространенный вид плоскостопия.

Ни при гибкой, ни при ригидной плоской стопе маленькому ребенку не требуется лечение или коррекция. Но родителям не вредно знать об этих состояниях, чтобы иметь возможность проследить за формированием стопы ребенка в дальнейшем.

Процесс формирования костей стопы продолжается примерно до 5 – 6-летнего возраста. Только в этот период можно говорить о наличии или отсутствии у ребенка плоскостопия – уже того самого, о котором следует беспокоиться.

Единственная проблема, которая может волновать родителей малышей, – это косолапость. Да и то в основном потому, что при косолапости мыски ботинок быстрее снашиваются. Очень многие дети в раннем детстве ходят носками внутрь – просто им так удобнее поддерживать равновесие.

Именно в возрасте от 4 до 7 лет, когда не закрыты точки окостенения, легче предупредить или исправить развитие деформации стоп и сформировать правильную походку и предотвратить нарушение работы всего опорно-двигательного аппарата, в том числе и позвоночника.

Следует заметить, что полное излечение плоскостопия ног преимущественно реализуемо в детском возрасте.

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Консультация для педагогов «Особенности искусства энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Особенности искусства Энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка».

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Особенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зренияОсобенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зрения Автор разработок и рекомендаций Трушина Раиса Ильинична. Хоть мои разработки касаются детей с нарушением зрения, я думаю, что некоторые.

Особенности развития процессов запоминания ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОЦЕССОВ ЗАПОМИНАНИЯ Понятия и виды памяти Если мы обратимся к трудам Б. М. Теплова, то увидим, что говоря о памяти,.

Особенности возникновения и развития традиций создания игрушки из дерева и природных материалов в РоссииОсобенности возникновения и развития традиций создания игрушки из дерева и природных материалов в России На протяжении многих веков развитие человечество было немыслимо без игр и игрушек – именно они помогали должным образом формировать психику.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» От 09. 09. 2017г. Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 6 человек причина: болезнь детей Приглашенные: учитель – логопед ФИО. Цель:.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности развития плоскостопия у детей
Опубликовано: 17 октября 2020 в 15:41
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности развития плоскостопия у детей» (включая файлы) размещена пользователем Вицен Ольга Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД