ВИКТОРИЯ БОНДАРЕНКО
Особенности развития коммуникативно-речевых навыков у детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Коммуникативно – речевые навыки в раннем возрасте формируются поэтапно, начиная от довербальных форм общения (зрительного, с помощью мимики и движений руками) заканчивая навыками диалогической речи.
Первыми формируются навыки невербальной коммуникации – к двум трем годам ребенок должен владеть ритуалами приветствия и прощания, указательными жестами, жестами отрицания / одобрения. Совместно с этим происходит формирование понимания речи взрослого, от простого (понимания того, что взрослый говорит, к более сложному (понимание просьб взрослого, выполнение простых и сложных инструкций по просьбе взрослого). Также в данном возрасте закладываются навыки диалогической речи, которые проявляются в начале в односложных ответах на вопросы взрослого, затем в ответно – вопросной форме общения.
Публикация «Особенности развития коммуникативно-речевых навыков у детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
К двум годам ребенок способен выполнять ряд несложных поручений – выбрать названный предмет из нескольких других и принести его, взять предмет у одного человека и передать другому, это означает понимание ребенком речи взрослого и способность дифференцировать предметы и изображения, запоминать их название.
На третьем году жизни значительно возрастает речевая активность ребенка, отмечается расширение круга общения, ребенок начинает общаться не только с близкими людьми, но и с другими взрослыми и детьми.
К концу третьего года жизни большинство детей уже может вести беседы и связано рассказывать о простых событиях. Для детей этого возраста характерна потребность в общении. Развитие разнообразных форм общения ребенка со сверстниками и со взрослыми, дает начало формированию диалогической речи.