Лариса Литовченко
Особенности развития и воспитагния в коллективе умственно отсталых детей
▼ Скачать + Заказать документы
Такой результат объясняется тем, что умственно отсталые дети зачастую имеют повышенную самооценку, что объясняет первое место. Странным кажется то, что воспитателя данный ребёнок ставит на третье место. Но на самом деле логично, что дети, проявляя совместную коллективную деятельность, легче понимают друг друга. А поведение взрослого для умственно отсталого ребёнка является непонятным. Ментальная деятельность, как и поведение, одного умственно отсталого ребёнка для другого такого же оказываются более понятны.
Публикация «Особенности развития и воспитагния в коллективе умственно отсталых детей» размещена в разделах
У общих коллективов отсталых и нормальных детей приобретает значимость подбор групп и пропорций интеллектуального уровня в них.
Решительно все психологические особенности дефективного ребёнка имеют в основе не биологическое, а социальное ядро. Специальное воспитание должно быть подчинено социальному. Социальное воспитание победит дефективность [4, 70].
Нормально развивающийся ребёнок обладает значительными потенциальными возможностями и активно разворачивает свою собственную программу развития, тогда как у детей с проблемами умственного развития без специальной коррекционной помощи дело обстоит иначе. В сущности, психически аномальный ребёнок имеет зачастую те же данные и возможности, что и нормальный ребёнок, но не умеет их самостоятельно применить.
«Социальная ситуация развития», педагогические условия, в которых находится ребёнок, должны быть фактически провоцирующими развитие [5, с. 7].
Опираясь на вышеупомянутое, можно выявить своеобразный педагогический закон, важнейший в воспитании умственно отсталого ребёнка : коллектив сам является педагогическим звеном, явля-ющимся главенствующим во всех сферах воспитания умственно отсталого ребёнка.
важнейший в воспитании умственно отсталого ребёнка : коллектив сам является педагогическим звеном, явля-ющимся главенствующим во всех сферах воспитания умственно отсталого ребёнка.
Библиография:
1. Екжанова Е. А., Стреблева Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями ин-теллекта. -М. :Просвещение,2005.-272с.
2. Власова Т. А., Певзнер М. С. О детях с отклонениями в разви-тии. -М. :Просвещение,1973.-175с.
3. Власова Т. А., Певзнер М. С. О детях с отклонениями в разви-тии. -М. :Просвещение,1973.-175с.
4. ВыготскийЛ. С. Собрание сочинений в шести томах. Основы дефектлогии. -5-ый толм. -М. :Педагогика,1983-368с.
5. Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А. П., Соколова Н. Д.
Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллек-туальной недостаточностью. -СПб. : Издательство «Союз»,2003.-320с.