Любовь Бондаренко
Особенности развития детей от 1 года до 3 лет. Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности развития детей от 1 года до 3 лет.
Возраст от 1г. до 4 лет предназначен природой для того, чтобы ребёнок познакомился с окружающим миром во всём его многообразии и научился действовать в нём эффективно. В этом возрасте дети не понимают шуток, иносказаний. Всё, что он слышит и видит, он «складывает в копилку» знаний об окружающем мире.
Публикация «Особенности развития детей от 1 года до 3 лет, Консультация для родителей» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Поэтому очень вредны телевидение, мультфильмы, компьютерные игры.
Человеческий мозг имеет такую особенность – во все центры коры головного мозга входят двигательные нейроны. Поэтому развитие мышления познание возможно только через активную деятельность ребёнка в окружающем его мире.
От 1г. до 3 лет ребёнок знакомится с предметным миром взрослых. Ему интересны все предметы. Вещи, которые используют близкие взрослые дома. Он берет их, пытается повторить действия, совершаемые взрослыми. Таким образом ребёнок пытается понять, что это, и что с этим можно делать.
Поэтому в возрасте от 1г. и далее ребёнку необходимо предоставить возможность делать всё, что он делать в состоянии, есть, делать самому: раздеваться и одеваться, нести на прогулку свои игрушки, относить свою посуду со стола, вытереть пролитую жидкость тряпочкой и т. д.
Кроме того, дети стремятся во всём подражать взрослым, «помогать» в хозяйственных делах. И необходимо всё делать вместе с ребёнком. Чем больше разнообразных предметов побывает в руках ребёнка и чем больше разнообразных действий он с ними производит, тем лучше развивается.
В возрасте до 2,5 – 3 лет закладываются главные мыслительные операции, такие как обобщение и классификация, активно развивается речь. Но при условии активного взаимодействия взрослого с ребёнком.
Что делать? Вместе заниматься хозяйственными делами: стирать, мыть посуду, подметать пол, пылесосить, гладить и складывать вещи на место, собирать вместе игрушки, при этом громко и четко проговаривать ребёнку под руку всё, что он делает.
Если дома всегда всё было на своих местах, и соблюдался режим, то ребёнок этого возраста никогда не потерпит папиных тапочек у мамы на ногах, крошки, просыпанные на пол, любое пятно на одежде, посуду в ванной и т. п. Ребёнок в 2 – 3 года – педант. Для того, чтобы ребёнок мог понять закономерности этого мира, мир должен быть стабильным: «замри и не шевелись!».
В момент взаимодействия взрослого с ребёнком к каждому предмету, действию, явлению «приклеивается» своё имя – слово.
Вначале у ребёнка в восприятии всё слито: действие («пойдём кушать», место (кухня вместе со всеми предметами, значимыми для ребёнка, с человеком, который чаще всего его кормит и со словами, сопровождающими процесс кормления.
Как только ребёнок научился вычленять отдельный предмет из окружающего мира и понял, что каждый предмет имеет своё имя, ребё нок начинает задавать множество вопросов: это стол? Это стул? И это стул? (указывая на предметы). И так до бесконечности, пока не поймёт и не запомнит.
На все вопросы необходимо ответить без раздражения, спокойно и доброжелательно. Т. к. для того, чтобы ребёнок что-то понял, ему нужны многократные повторения. Чем младше ребёнок, тем большее количество повторений необходимо.
Главное, что нужно понять – если ребёнок перестал говорить и двигаться, он перестаёт думать, перестаёт развиваться.
Если человек перестаёт развиваться, он начинает болеть.
Нельзя! 1. Ругать и наказывать ребёнка. До 5 лет он вообще не способен испытывать чувство вины. Ребёнок всегда хочет быть хорошим, хочет, чтобы его любили. Если его поведение нам не нравится, значит: или его поведение есть норма, просто взрослые не знают о возрастных особенностях, или взрослые сделали что-то не так.
2. Нежелательно возить ребёнка от 1года до 3 лет на дальние расстояния более, чем на один день.
До 3 лет мир ребёнка должен быть стабилен, иначе ребёнок не успевает понять, что вокруг него происходит. Отсюда – повышенная тревожность, отставание в развитии.
3. Телевидение и компьютер!
4. Нельзя говорить ребёнку о том, что его любят или не любят за что-то. Любовь родителей должна быть безусловной.
Надо помнить!
Ребёнок всегда хочет быть хорошим, любимым. Если он делает то, что нам не нравится, значит надо задать себе вопрос. Возможны следующие варианты:
• Ребёнок учится жить, подражая во всём близким взрослым. Возможно, что поведение, которое нам не нравится, он скопировал с нас же.
• Ребёнок ведёт себя так, как должен вести себя в данном возрасте, но взрослые этого просто не понимают, требуя от него не свойственного ему поведения.
• Взрослые сами провоцируют негативное поведение ребёнка. Иногда причиной служит предыдущий пункт. Но чаще всего ребёнку недостаёт внимания родных, и он подсознательно начинает привлекать к себе внимание любыми способами. Если ребёнок всячески побуждает взрослых к телесным наказаниям, значит кроме обычного внимания ему катастрофически недостаё т тактильных ощущений: его ни гладят, не ласкают, не сажают на коленки и т. д. Чаще всего от этого страдают мальчики.