Юлия Бородинова
Коррекционно-реабилитационная работа с детьми в условиях СРЦН
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый специалист центра в работе с воспитанниками руководствуется определенными принципами, выражающими суть и специфику его работы.
Первый важнейший принцип социально-реабилитационной работы в центре - это принцип гуманизма и ненасильственного взаимодействия с детьми.
Первое условие, необходимое для его реализации - соблюдение определенных требований во взаимоотношениях с ребенком. Отношения с ребенком должны строиться не в рамках директивно-дисциплинарной модели «взрослый требует - ребенок подчиняется», а на основе ненасильственного взаимодействия, с ориентацией на личность воспитанника.
Публикация «Коррекционно-реабилитационная работа с детьми в условиях СРЦН» размещена в разделах
Второе важнейшее условие заключается в том, что все сотрудники центра должны осознать необходимость достижения во взаимодействии с ребенком такого положения, когда тот добровольно по внутреннему побуждению принимает предлагаемые ему в приюте условия, правила жизни, формы его дальнейшего жизнеустройства.
Второй важнейший принцип коррекционно-реабилитационной работы - индивидуальный подход к ребенку. У воспитателя для наблюдения за детьми в активной деятельности широкое поле. Он видит их в игре, во время уборки, приема пищи, общения друг с другом, на прогулке, при подготовке уроков.
Наблюдение за ребенком в деятельности позволяет осуществлять изучение его на основе принципа «ненасилия», что делает процесс изучения детей наиболее гуманным и естественным. В этих условиях можно получить наиболее правдивую информацию о ребенке, которая необходима в дальнейшем, для успешной реализации реабилитационной программы.