Получи документы

Особенности работы в маскулинно-ориентированных и фемининно-ориетированных группах. Модели профессиональной компетенции

Вера Ольхова
Особенности работы в маскулинно-ориентированных и фемининно-ориетированных группах. Модели профессиональной компетенции
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей

«Особенности работы в маскулинно - ориентированных и

фемининно - ориентированных группах.

Содержание моделей профессиональной компетенции воспитателей :

теоретическая компетентность, диагностическая

компетентность, личностная компетентность,

технологическая компетентность».

Выполнила воспитатель

Ольхова В. А.

Введение

Публикация «Особенности работы в маскулинно-ориентированных и фемининно-ориетированных группах, Модели профессиональной компетенции» размещена в разделах

Семья – социальный институт воспитания, в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей, что включает в себя передачу семейных ценностей и стереотипов поведения. Дошкольный возраст является сенситивным для становления поло ролевой, гендерной идентичности, влияющей в будущем на эффективность и благополучие отношений в личной и профессиональной жизни. О важности такой работы с семьей свидетельствует тот факт, что большинство родителей в настоящей социальной ситуации, не имеют возможности уделять достаточно времени общению со своим ребенком. Соответственно, и культура семейного общения постепенно сужается, что не может не сказываться на качестве взаимоотношений родителей и детей и соответственно на поло ролевом развитии ребенка.

Осмысление ребенком своего «я» начинается с осознания своей половой принадлежности. Пол – категория не только биологическая, но и социальная, для формирования которой немаловажное значение имеет влияние окружения, социально одобряемых эталонов мужественности и женственности. Поэтому процесс воспитания ребенка правильнее рассматривать, как процесс воспитания личности определенного пола, включающий подготовку к выполнению в будущем соответствующих полу социальных ролей.

В дошкольном возрасте ребенок делает первые самостоятельные шаги в сложном мире взаимоотношений, и результаты полученного в этот период опыта в немалой степени зависит от родителей ребенка и воспитателя детского сада. Поло ролевое развитие – непрерывный процесс количественных изменений и качественных преобразований феминных (женских) и маскулинных (мужских) свойств личности ребенка, способов полоролевого поведения, эмоционально-ценностного отношения к своей половой роли и взаимодействию с людьми разного пола.

. Особенности работы в маскулинно - ориентированных и

фемининно - ориентированных группах.

Гендерная компетентность педагога включает овладение им организационными, психолого-педагогическими и дидактическими аспектами руководства детской деятельностью с учетом гендерных особенностей.

По мнению В. П. Симонова, знание преподавателем своей гендерной доминанты и гендерной доминанты воспитывающихся позволяет повысить эффективность образовательного процесса. Под гендерной доминантой понимается тип полоролевого поведения, преобладание фемининных (женских) или маскулинных (мужских) качеств.

Проведенные исследования позволило выявить специфику организации процесса воспитания в зависимости от типа гендерной ориентированности группу воспитывающихся.

При работе в маскулинно-ориентированных группах (мальчики) педагогу важно:

делать упор на визуальную информацию, располагать информацию столбиками;

допускать абстрактные рассуждения при объяснении материала;

обязательно делать обобщения и выводы в конце занятия;

организовывать диалоги и дискуссии;

особое внимание обращать на логичность и доказательность рассуждений;

доверять самооценку деятельности, организовывать работу в парах;

В фемининно-ориентированных (девочки) группах необходимо :

применять конкретные письменные примеры и расчеты;

располагать визуальную информацию в горизонтальном направлении;

задействовать речевые способности воспитывающихся;

использовать коллективные формы работы;

обязательно комментировать ход и результаты учебно-познавательной деятельности;

использовать примеры, воздействующие на эмоциональную сферу.

Содержание моделей профессиональной компетенции воспитателей : теоретическая компетентность, диагностическая компетентность, личностная компетентность, технологическая компетентность.

Ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что главной фигурой гендерного подхода в образовании выступает воспитатель. Именно воспитатели, такие же носители гендерной культуры, имеющие собственные гендерные установки, в большей степени влияют на гендерную социализацию детей. Педагог может поощрять или отвергать поведение своих воспитанников в зависимости от собственных гендерных стереотипов.

Современное образование как никогда сейчас нуждается в педагогах профессионалах, обладающих подробными знаниями в области гендерной психологии. Грамотный воспитатель должен быть способен эффективно решать воспитательные задачи с учетом гендерных особенностей воспитанников. Одной из составляющих общей профессиональной компетентности педагога выступает гендерная компетентность.

Гендерная компетентность педагога – это способность понимать предназначение мужчины и женщины в обществе, их статус, функции и особенности взаимоотношений. Очень важно, чтобы педагог обладал способностью критически оценивать собственную профессиональную деятельность с позиции собственного гендера. Он должен быть информирован о том, что понятие «гендер» включает в себя психосоциальные и социокультурные характеристики, которые относятся к мужскому или женскому полу в данной культуре.

Гендерная компетентность педагога в обязательном порядке включает в себя следующие компоненты :

- овладение организационными аспектами руководства детской деятельностью;

- овладение психолого-педагогическими знаниями в области науки о гендере;

- овладение дидактическими аспектами руководства детской деятельностью с учетом гендера ребенка.

Модель компетентности педагога при реализации гендерного подхода в воспитательной деятельности предполагает содержание в ней следующих компонентов :

Теоретическая компетентность – знания о различиях в психофизиологическом развитии мальчиков и девочек, особенностей возрастных этапов развития ребенка, знание методов формирования феминных и маскулинных черт у детей.

Диагностическая компетентность – умение правильно применять диагностические методики при организации процесса гендерной социализации.

Личностная компетентность – оценка собственных личностных качеств, выявление гендерных стереотипов в своих представлениях, осознание гендерной роли.

Технологическая компетентность – навыки использования гендерного подхода при организации образовательной и воспитательной деятельности.

Успешно реализовать гендерный подход в воспитании педагог может при соблюдении ряда условий:

- диагностика полоролевого развития ребенка;

- организация учебного процесса с учетом гендерных особенностей воспитанников;

- анализ образовательных программ с точки зрения гендерного подхода;

- разработка методик, обеспечивающих процесс гендерного воспитания;

- разработка рекомендаций для семьи.

Понимая собственную гендерную доминанту и доминанту своих подопечных, педагог может в несколько раз повысить эффективность педагогической деятельности.

Список литературы:

1. Бочарова, Н. М. Социальный аспект гендерного подхода в образовании– Чита:

Издательство Молодой ученый, 2011.– 168с.

2. Симонов, В. П. Учет гендерных различий в образовательном процессе // Педагогика. – 2005. – № 4. – С. 40–44.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» «Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» Осталось совсем немного времени до поступления ребенка в школу, а его речь.

Аналитическая справка «Эффективность работы педагогов в рамках внедрения модели социального партнерства ДОО с родителями» Согласно годового плана работы МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» в дошкольном учреждении был проведен тематический контроль по теме: «Эффективность.

Конспект занятия «Использование социально-ориентированных игр в период адаптации детей к детскому саду» (первая младшая) Оксана Шелкопляс КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ИГР В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»(первая младшая.

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 1 Эта консультация будет полезна молодым педагогам. Неумолимая статистика констатирует нам тот факт, что за последние годы педагогический.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 2 1 слайд: Продолжаю тему особенностей организации режимных моментов в младших группах. Теперь хочу предложить рассмотреть модель организации.

Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах»Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах» Цель: Систематизировать знания педагогов об особенностях организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах. План: Вводное.

Особенности чтения художественной литературы в разных возрастных группах. Рекомендации родителям по чтениюОсобенности чтения художественной литературы в разных возрастных группах. Рекомендации родителям по чтению Совместное чтение сближает родителей с детьми, оно также играет огромную роль в развитии ребёнка. Для того, чтобы чтение было интересным.

Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.

Эссе «Планета детства (ко Дню защиты детей)». Особенности работы с «особенными детьми»Эссе «Планета детства (ко Дню защиты детей)». Особенности работы с «особенными детьми» Безусловно, все дети любят праздники. Игры, сюрпризы, подарки. А рядом — друзья, близкие и родные люди, чтобы разделить с нами радость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности работы в маскулинно-ориентированных и фемининно-ориетированных группах. Модели профессиональной компетенции
Опубликовано: 22 декабря 2020 в 00:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности работы в маскулинно-ориентированных и фемининно-ориетированных группах. Модели профессиональной компетенции» (включая файлы) размещена пользователем Вера Ольхова (УИ 419835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД