Светлана Сараева
Особенности работы старшего воспитателя в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Моя деятельность, как старшего воспитателя в детском саду
Выделяя основновное, можно сказать, что к основным обязанностям старшего воспитателя относится руководство деятельностью всех педагогов, работающих с детьми. Организация и проведение педагогических советов, родительских собраний и всех остальных мероприятий, запланированных в детском саду. Два раза в год совместно с воспитателями провожу мониторинг для выявления уровня освоения программы каждым ребенком, а так же изучаю уровень готовности к процессу обучения в школе.
Публикация «Особенности работы старшего воспитателя в ДОУ» размещена в разделах
Старший воспитатель принимает участие в подборе кандидатов на должность воспитателя, узких специалистов, младшего воспитателя, содействует в создании хорошего психологического климата в коллективе сотрудников детского сада.
В обязанности старшего воспитателя входит ведение всей методической документации: годовой план, анализ работы за год, циклограмма, различные мониторинги и многое другое. Он должен следить за уровнем образования педагогических работников, своевременным повышением их квалификации, помогать в подготовке к прохождению аттестации, а также активизировать воспитателей к участию в различных мероприятиях и конкурсах на районном и федеральном уровне.
Основные направления в деятельности старшего воспитателя, направленные на повышение качества образовательного процесса:
Старший воспитатель осуществляет планирование:
- годового плана ДОУ;
- перспективного плана по разделам программы;
- перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ;
-перспективного и календарного плана деятельности старшего воспитателя.
Одним из условий полноценного планирования является мониторинг деятельности дошкольного учреждения и включает в себя следующую информацию:
- выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;
- уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;
- мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;
- создание условий комфортного пребывания детей и т. д.
Организация воспитательно-образовательного процесса включает в себя:
- распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей;
- организацию работы педагогов;
- обеспечение выполнения программы;
- постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.
Работа с педагогами
Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:
- анкетирование;
- консультации разных форм: индивидуальные, групповые;
- педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;
- открытые просмотры ООД, взаимопосещения;
- обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);
- участие педагогов в работе методических объединений;
- повышение квалификации педагогов.
Старший воспитатель осуществляет контроль за работой педагогов :
- систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;
- по графику посещает ООД в группах;
- следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.
Работа с родителями и социумом - важное направление в деятельности старшего воспитателя, которое заключается в следующем:
- информирование родителей на родительских собраниях о содержании работы с детьми по разделам программы;
- подготовка стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр. ;
- налаживание контактов с социокультурными учреждениями.
Создание предметно-развивающей среды:
- организация пространства методического кабинета;
- приобретение пособий, методической литературы, игрушек;
- оформление стендов, выставок.