Наталья Назаренко
Конспект установочного педагогического совета «Думать по-новому, работать творчески»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• скоординировать деятельность педколлектива в новом учебном году в соответствие с ФГОС ДО и ФОП ДО;
• оценить качество летней оздоровительной работы, подвести итоги работы за 2023/24 учебный год;
• обсудить приоритетные направления в работе детского сада на 2024/25 учебный год;
• рассмотреть и утвердить рабочие документы по организации воспитательно-образовательного процесса
Повестка
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
1. Обсуждение итогов работы детского сада за 2023/24 учебный год. Итоги и реализация плана летней оздоровительной работы.
2. Обсуждение и утверждение ОП ДО, АОП ДО, рабочих программ педагогов, учебных планов, календарного графика, программы воспитания, программы по допобразованию в соответствии с ФОП ДО.
2. Аттестация педагогических работников
3. Инфраструктура РППС детского сада: как по-новому оформить и какие требования учитывать.
4. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей через организацию работы с социальными партнерами.
5. Новая стратегия комплексной безопасности детей: что нужно знать педагогам и родителям.
6. Обсуждение основных приоритетов развития ДОО. Утверждение годового плана работы ДОО на 2024/25 учебный год.
7. Принятие решения педсовета.
Ход педсовета:
Педагоги рассаживаются по указанным местам
(Педагоги реализуют ОП ДО по всем пяти областям в первой младшей группе, педагоги реализуют ОП ДО по всем пяти областям во второй младшей группе, педагоги реализуют ОП ДО по всем пяти областям в средней группе, педагоги реализуют ОП ДО по всем пяти областям в старшей группе, педагоги реализуют ОП ДО по всем пяти областям в подготовительной к школе группе, педагоги реализуют АОП ДО по всем пяти областям старшей компенсирующей направленности, педагоги реализуют АОП ДО в области речевого развития, педагог реализует ОП и АОП ДО в области физического развития и ОП ДО в области художественно-эстетического развития, педагог реализует ОП и АОП ДО в области художественно-эстетического развития, педагог реализует ОП и АОП ДО по всем пяти областям, но в приоритете познавательное развитие, педагог реализует АОП ДО по всем пяти областям, педагог реализует ОП и АОП ДО в области социально-коммуникативное развитие
Заведующий: Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно всех видеть после летнего отпуска загоревшими и отдохнувшими.
Старший воспитатель: давайте вспомним все наши области, где они прописаны и назовем все их подразделы.
Педагоги перечисляют
Старший воспитатель: Чтобы на сосредоточиться на педсовете, предлагаю вам выполнить упражнение, которое поможет вам настроиться на работу.
Упражнение «Зачем мы здесь сегодня собрались».
Цель: умение перестраиваться с шуточных высказываний на серьезные
Педагогам предлагается достать из корзиночки листочки бумаги, на которых написаны шуточные ответы на вопрос «Зачем я пришла на педсовет?». И зачитать их.
Ответ предполагается такой: «Сегодня я пришла на педсовет, потому что…» и зачитывается с листочка. А затем реальная мысль.
дома делать нечего
мне обещали незабываемую шоу-программу
здесь столько интересных людей
хочу занять у кого-нибудь денег
я скрываюсь от полиции, и мне нужно было алиби
у меня просто не было другого выбора
это моя тайна, я не могу вам раскрыть её
без меня этот педсовет просто не состоялся бы
мне не хотелось готовить обед
у меня спецзадание- собрать компромат на всех присутствующих
хочу спеть любимую песню
дома меня все достали
во спросили! Я уже и не помню, зачем я тут!
А где ещё пообщаться с умными людьми
денег занять
посмотреть, во что теперь одеваются
посплетничать безобидно
навести полезные контакты
Да люблю я вас!
без меня вам будет скучно
я тут живу
ошиблась дверью
мне пообещали немалое денежное вознаграждение.
Председатель. Педагогический совет - место, где каждый член коллектива имеет право быть услышанным, где общие проблемы решаются вместе, где дается старт новым начинаниям и подводится итог уже проделанной педагогическим коллективом работы. Сегодняшний педсовет пройдет в форме деловой встречи, в ходе которой мы с вами познакомимся с мероприятиями и документами, координирующими деятельность нашего ДОУ в новом учебном году и, надеемся, что вдохновим педагогический коллектив на активную, творческую работу.
Анализ работы в летне-оздоровительной работы
В рамках утвержденного плана летней оздоровительной работы в МАДОУ детский сад «Алёнка» 2023–2024учебный год была сформулирована цель и задачи, приоритетные направления работы педагогического коллектива в летний период
Выполнению задач по разработке и реализации системы совместных с детьми и взрослыми мероприятий, направленных на оздоровление детей, развитие у них самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, были запланированы и проведены следующие мероприятия:
- сотрудники учреждения старались закрепить у детей осознанное отношение к охране и укреплению своего здоровья. Для этого педагогами ДОУ организовывались планомерные оздоровительные мероприятия. Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Гимнастика, игровая деятельность организовывались на улице. Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия: облегченная одежда, обширное умывание лица, рук. Дети принимали воздушные и солнечные ванны;
- было организовано: проведение совместной деятельности по физической культуре на воздухе с использованием здоровьесберегающих технологий; проведение физкультурных досугов, спортивных эстафет; развлечений и праздников, игры и забавы, дни здоровья.
- В течение лета были проведены тематические дни. В рамках данных тем с детьми были организованы разные виды деятельности (игры по теме, чтение художественной литературы, художественное творчество, вернисажи, опытно-экспериментальная деятельность, виртуальные экскурсии, сюжетно-ролевые игры и др.).
Выводы:
Летняя оздоровительная работа в детском саду прошла успешно. Запланированные мероприятия были реализованы в полном объеме и позволили выполнить задачи летней оздоровительной работы. Травматизма детей не зафиксировано. Решено признать летнюю оздоровительную работу удовлетворительной.
Основные направления работы
Реализация новой ОП ДО по ФОП.
Песня ФОП.
Старший воспитатель: Давайте вспомним, что такое ФОП, ФАОП? Чем отличаются?
Педагоги : ФОП — федеральная образовательная программа.
ФАОП – федеральная адаптированная образовательная прграмма
Это учебно-методическая документация, которая определяет единые для Российской Федерации базовые объём и содержание образования определённого уровня и (или) определённой направленности, а также планируемые результаты освоения образовательной программы.
Когда утверждена?
Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г. № 71847). Номер документа: 1028.
Когда вступил в силу ФОП до?
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) вступает в силу 1 сентября 2023 года. В ней утвержден базовый уровень требований к работе с детьми в детских садах. С 1 сентября 2023 года дошкольные образовательные учреждения будут работать по новым алгоритмам.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от общего объёма программы.
Она может быть ориентирована на:
Специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность.
Сложившиеся традиции образовательной организации.
Выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и образовательной организации в целом
Ф этом году в формируемой части мы реализуем парциальную программу
Князевой О. Л., Маханевой М. Д.
Задачи на новый учебный год
1. Активизировать работу педагогов ДО по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством формирования элементарных логико-математических представлений в различных видах деятельности.
2. Совершенствовать систему взаимодействия педагогов и родителей по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности, формирование основ безопасной жизнедеятельности.
Годовые задачи будут решаться путем интеграции образовательных областей и комплексно-тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса, через осуществления совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей, не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Вся работа будет выстраиваться с использованием инновационных технологий, разнообразных форм, методов и средств с учетом возрастных, индивидуальных особенностей, возможностей и интересов детей каждой группы.
В этом году мы реализуем технологию деятельностного метода обучения в курсе математического развития дошкольников "Игралочка" авторов Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасовой, Курс «Игралочка» рассчитан на детей с трех лет. Части курса называются по-разному: для младших дошкольников(1,2 части) - "Игралочка", для старших(3,4 части) - "Игралочка - ступенька к школе".
Данный курс состоит из :
• Методического пособия для воспитателей (в нем содержатся подробные конспекты, указаны необходимые материалы для проведения занятия);
• Демонстрационного материала (один на группу, с ним работает педагог);
• Раздаточного материала (на каждого ребенка);
• Тетрадей-альбомов (на каждого ребенка).
Новый порядок аттестации педагогических работников.
Минпросвещения утвердило новый Порядок аттестации педработников (приказ Минпросвещения от 24.03.2023 № 196). Он вступает в силу 1 сентября 2023 года и будет действовать до 31 августа 2029 года.
Изменения в аттестации на СЗД
В аттестационной комиссии детского сада теперь должно быть минимум пять работников (п. 6 Порядка). По-прежнему среди них надо определить председателя комиссии, его заместителя и секретаря. Но руководитель детского сада в состав комиссии входить не должен (п. 7 Порядка).
Также обязательно надо включить представителя выборного органа первичной профсоюзной организации, если она есть. Если профсоюза нет – другого представительного органа работников (п. 7 Порядка).
Уточнили, что в представлении на аттестацию работника не надо писать оценку его профессиональных и деловых качеств. Достаточно указать только результаты его профессиональной деятельности (п. 11 Порядка).
Изменения в аттестации на 1 и высшую категории
Теперь квалификационные категории будут бессрочными. А те категории, которые педагог получил до 1 сентября 2023 года, будут действовать в течение своего первоначального срока – пять лет.
Заявление на аттестацию педагог теперь сможет направить через федеральный или региональный портал госуслуг (п. 27 Порядка). Работник также вправе направить в аттестационную комиссию дополнительные сведения, которые характеризуют его профессиональную деятельность. Сделать это можно не позднее чем за пять рабочих дней до аттестации (п. 31 Порядка).
Из нового порядка убрали условие о том, что педагог может подать заявление на аттестацию на высшую категорию только спустя два года после установления по этой должности первой категории.
Новые квалификационные категории
Теперь педагоги могут пройти аттестацию на новые квалификационные категории – «педагог-методист» или «педагог-наставник».
Рефлексия
Цель: создание благоприятного образа будущего, повышение самооценки. Описание упражнения: педагогам предлагается объединиться в группы и выбрать из заранее заготовленных пожеланий-предсказаний 5 наиболее главных на их взгляд. Приклеить пожелания на контур портфеля и зачитать их.
Перечень пожеланий-предсказаний на новый учебный год:
Позитивное начало каждого рабочего дня
Успешно взаимодействовать с родителями
Получать удовольствие от работы с детьми
Находить время для отдыха и здоровья
Поощрять себя за выполнение большой и важной работы
С воодушевлением планировать свой рабочий день
Домой – с хорошим настроением! На работу – с отличным настроем
Сохранять душевный комфорт весь учебный год
Развивать способности детей
Радовать окружающих своим творчеством!
Участие в семинаре или конференции
Узнать что-то новое и очень интересное!
Нет предела совершенству!
Профессионального роста!
Усовершенствовать умение борьбы со стрессом
Профессионального удовлетворения!
Поделиться успешным профессиональным опытом с коллегами
Не забывать хвалить себя за хорошую работу!
Ваши усилия приведут к отличным результатам! Стараться мыслить позитивно!
Ставить цели и добивать их с успехом!
Конкурсов много не бывает)
Интересных ролей в утренниках!
Пополнить педагогическую копилку побед!
Получать поддержку семьи в процессе профессионального самосовершенствования
Баловать себя приятными мелочами после сложного дня
Радоваться каждому дню!
Притча.
Решение педсовета :
Считать все решения, принятые на итоговом педагогическом совете № 5 за 2023/24 учебный год, выполненными в полном объеме;
признать работу педагогического коллектива ДОО за 2023/24 учебный год удовлетворительной;
принять ОП, АОП ДО, рабочие программы педагогов, годовой план, годовой график, учебные планы, расписание НОД и приступить к реализации с 1 сентября 2024 года