Ольга Наулайнен
Содержание методической работы старшего воспитателя ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Сущность управления методической работой в современной дошкольной образовательной организации выражается через функции, в которых определен круг деятельности старшего воспитателя.
Ниже представлены основные функции управления старшего воспитателя ДОУ и содержание методической работы.
Информационно - аналитическая функция управления
Темочки:
Старший воспитатель формирует банк данных о профессиональных качествах педагогов, выполнение программ, педагогическом опыте, новых исследованиях в педагогике, психологии, дидактики.
Мотивационно - целевая функция управления
Старший воспитатель совместно с руководителем и педагогами определяет цели и задачи научно – методической работы коллектива, самообразования педагогов, формы и методы учебно – воспитательной работы в детском саду. Помогает педагогам в научной организации труда, создаёт для этого условия. Систематизирует и организует диссеминацию передового педагогического опыта, современных научных разработок.
Планово - прогностическая функция управления
Прогнозирует развитие научно –методической работы коллектива, на основе диагностики определяет зоны ближайшего развития педагогов, совместно с руководителем составляет программу развития ДОУ, образовательную работу, годовой план, методическую работу.
Организационно - исполнительская функция управления
Обеспечивает выполнение годового плана работы детского сада. Оказывает методическую помощь педагогам. Готовит и проводит заседания методических советов. Организует взаимопосещения, открытые занятия, конкурсы, дни открытых дверей. Проводит анкетирование педагогов, родителей, совместно с руководителем аттестацию педагогов. Осуществляет взаимодействие со школой, другими учреждениями.
Контрольно - диагностическая функция управления
Осуществляет совместно с руководителем контроль внутри ДОУ (оперативный, тематический, фронтальный, внеплановый, итоговый); оценивает качество образовательного процесса, развивающей предметно – пространственной среды.
Регулятивно – коррекционная (оперативно – функциональное регулирование) функция управления
Старший воспитатель обеспечивает оперативную помощь педагогам в организации воспитательно – образовательного процесса, повышении квалификации, экспериментально – поисковой работе.