МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Волшебная математика. Геометрические фигуры»

Медведева Светлана
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Волшебная математика. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

ООД по ФЭМП

в младшей группе

группе № 9 на тему:

«Волшебная математика»

Подготовила:

Воспитатель: Медведева С. С.

Г. о. Балашиха

2024 г.

Цель:. закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат); учить узнавать и называть цвета;

искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме; активизировать память, внимание, мышление; активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать формированию интереса к математике. Воспитывать умение слушать воспитателя, развивать коммуникативные навыки, учить детей работать небольшим коллективом дружно

Развивающие:

- развивать все виды памяти;

- продолжать обогащать и активизировать словарный запас.

Словарная работа:. Предварительная работа:

Словарная работа: круг, квадрат, геометрические фигуры.

Предварительная работа: познакомить с геометрическими фигурами, дидактическая игра «Найди такую же фигуру».

Оборудование: собачка, коробка – сюрприз, фигурки - человечки.

Ход ООД:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл в гости щенок Дружок. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются). Дружок хочет с вами поиграть, и поэтому он принёс с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Дружком.

Основная часть. Итак, слушайте первую загадку:

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?

Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.

Воспитатель: А какого цвета человечек?

Дети: Человечек – желтый.

Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).

Воспитатель: Слушайте следующую загадку от Дружка.

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня

Воспитатель: Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?

Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.

Воспитатель: А какого цвета человечек?

Дети: Человечек – желтый.

Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).

Воспитатель: Слушайте следующую загадку от Дружка.

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня,кто я? Дети: Треугольник.

Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.

Воспитатель: А что похоже на треугольник? Дети: ёлочка, пирамидка, крыша домика.

Воспитатель:

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат, Потому что я….

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

Дети: Человек похож на квадрат.

Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?

Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.

Дети: книжка, окно, кубик, часы.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок (пальцы переплетаются в замок, замок раскачивается,

Кто его открыть бы мог? (развести руки в стороны с вопросительным выражением лица)

Покрутили, (крутить совмещённые ладошки туда и обратно)

Повертели, (крутить совмещённые ладошки туда и обратно)

Постучали, (постукивание переплетённых ладошек друг о друга)

Потянули, (тянуть руки в противоположные стороны)

И открыли! (резко опустить руки и развести их широко-широко).

Ух, красавица!

Физкультминутка

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Воспитатель: Ребята, а давайте маленьким щенятам построим домики. Кто знает как называются домики у собак?

Дети: Конура (будка).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте из геометрических фигур и построим конуру для щенят. Воспитатель: - Ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем.

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: - Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки?

Дети: Из квадрата.

Воспитатель: А из какой крышу будки? Воспитатель: Но нашему щенку ведь нужно как-то попасть в свою будку, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и наложите его в центре квадрата.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

- Щенята вам очень благодарны будут, что вы сделали для него будку.

- Давайте попрощаемся с Дружком, скажем ему «До свидания!»

- Я думаю он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие.

Дети: Из треугольника.

Воспитатель: У Дружка тоже есть маленькие друзья щенята, они очень любят играть, и они порвали все коврики дома. Ребята давайте поможем - залатаем коврики. Игра «Залатай коврик.

Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: ребята, понравилось вам наше занятие?

С какими фигурами мы познакомились? На какие предметы они похожи?

Какая игра понравилась вам больше всего?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группе Стук в дверь, входит почтальон, приносит письмо. Воспитатель читает детям письмо, где геометиические фигуры просят о помощи ребят: помочь.

Конспект ОД по ФЭМП «Геометрические фигуры и предметы, похожие на них» во второй младшей группеКонспект ОД по ФЭМП «Геометрические фигуры и предметы, похожие на них» во второй младшей группе Цель: формирование у детей познавательного интереса к основным геометрическим фигурам. Задачи: Формировать у детей математическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Волшебная математика. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 28 декабря 2024 в 16:47
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Волшебная математика. Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Медведева Светлана (УИ 3518253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД