Евгения Астанина
Организация работы старшего воспитателя в современном педагогическом коллективе
▼ Скачать + Заказать документы
В далеком 1977 году в поселке Кожва города Печоры был построен большой и вместительный детский сад на 12 групп для дошкольников. Тогда он носил доброе название «Ясли-сад № 8 «Солнышко», в последствии, в мае 2009 года, приказом отдела образования МР «Печора», детский сад был переименован в МДОУ «Детский сад» пгт. Кожва. За более чем 40 лет существования учреждения многое изменилось – количество групп и вместимость детского сада – осталось 6 групп и до 140 воспитанников; педагогический состав; материально-техническая база и многое другое.
Публикация «Организация работы старшего воспитателя в современном педагогическом коллективе» размещена в разделах
Неизменным остается главное: цель МДОУ «Детский сад» пгт. Кожва – это воспитание, дошкольников, охрана и укрепление здоровья и физического развития детей, обеспечение условий для формирования здорового образа жизни.
Перспективы развития детского сада на последующие два года и далее – тесно связаны с реализацией основных задач учреждения:
• Обеспечить воспитанникам возможность проявления каждым ребенком творческих способностей в разных видах деятельности;
• Обеспечить воспитанникам успешный переход на следующую образовательную ступень – обучение в школе;
• Обеспечить педагогам достойные условия для педагогической деятельности.
Детский сад работает по ООП ДО, составленной на основе следующих примерных образовательных программах:
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» (под авторским научным руководством Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой, программа развития и воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении Республики Коми «Парма» (под общей ред. С. С. Белых, С. Н. Штекляйн, Н. Б. Потолицыной).
В детском саду работает 13 педагогов, 11 педагогов имеют среднее специальное педагогическое образование, 2 педагога получают среднее специальное педагогическое образование (заочная форма обучения, 1 педагог получает высшее педагогическое образование (дистанционная форма обучения). Из общего количества педагогов – 7 человек имеют первую квалификационную категорию, все педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации, а также занимаются самообразованием по выбранной теме и технологии в межаттестационный период. Стаж педагогической работы более 10 лет имеют 77% педагогов.
Педагогический состав детского сада планирует и проводит всю образовательную деятельность в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования – во время осуществления непосредственной образовательной деятельности учитывалась интеграция всех областей развития, особое внимание уделялось смене деятельности детей и сочетание двигательной и умственной активности. Педагоги в своей работе реализовывают проектную, исследовательскую, экспериментальную деятельности.
В детском саду широко используются формы оказания помощи молодым специалистам: функционирует группа молодого специалиста; организуются семинары и семинары-практикумы по выявленным проблемам молодых педагогов на базе МДОУ; индивидуальные консультации педагогов; один раз в квартал реализуется контрольная форма взаимодействия и обмена опытом: взаимопосещения НОД молодых специалистов более опытных коллег, а также непосредственных наставников педагогов.
Создана аттестационная группа на базе МДОУ объединяющихся с целью разработки перспективной стратегической линии деятельности педагогов, повышающих или подтверждающих свою категорию. Группа создана из числа педагогов ДОУ, имеющих обобщенный опыт работы и повышающих свою квалификацию в рамках дошкольного образования.
Создана и функционирует творческая группа в помощь музыкальным руководителям, педагогу дополнительного образования, старшему воспитателю и остальным педагогам, с целью разработки положений, сценариев мероприятий, оформления помещений и прочее.
Работает система самообразования педагогов ДОУ с практическими выходами на семинаре-практикуме: доклад, консультация, мастер-класс для педагогов, презентация с результатами диагностической деятельности, изготовление игр и картотек.
Педагоги МДОУ «Детский сад» пгт. Кожва активно участвуют в акциях, конкурсах и мероприятиях на разных уровнях с целью повышения профессионального роста, а также с целью выявления, поддержки и поощрения талантливых педагогических работников.
Принципы работы МДОУ «Детский сад» пгт. Кожва в соответствии с ФГОС ДО:
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей развития каждого ребенка – индивидуализация дошкольного образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
- учет этнокультурной ситуации развития детей;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество МДОУ с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства;
- интеграция образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности педагогов МДОУ;
- комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности педагогов;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.