Кретинина Юлия
Особенности работы психолога в образовательном учреждении для одаренных детей
▼ Скачать + Заказать документы
Рассмотрим возможные направления работы психолога в образовательном учреждении, специализирующемся на обучении и психологическом развитии одаренных детей.
Публикация «Особенности работы психолога в образовательном учреждении для одаренных детей» размещена в разделах
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Помощь детям в социально-психологической адаптации. Обучаясь в специальных заведениях, общаясь в своей культурной микросреде, одаренные дети нередко испытывают трудности в общении, построении взаимоотношений, организации формального социального взаимодействия за рамками такой среды. В задачи психолога должна входить работа, направленная на расширение социального опыта детей, осознание особенностей различных форм социальных контактов, расширение репертуара их социального поведения.
Организация в учреждении психологической среды, поддерживающей и развивающей идею уникальности каждого ребенка, ценности и значимости его способностей и возможностей. Именно такая психологическая обстановка, в противовес конкуренции, самоутверждению за счет других, позволит максимально раскрыть потенциал каждого ребенка.
Организация специальных условий для всестороннего, целостного, психологического развития.
Оказание детям методической, технологической помощи в развитии различных психологических особенностей и свойств, совершенствовании своих способностей. Психолог может оказать детям серьезную помощь в выработке навыков саморазвития, самосовершенствования и самовоспитания.
В учреждениях, ориентированных на обучение одаренных детей, особенно важно следить за соблюдением педагогами, родителями некоторых психофизических возрастных норм, не допускать значительной интеллектуальной, информационной, физиологической перегрузки. В работе с педагогическим коллективом и администрацией наиболее важным представляется:
1. Оказание психологической, профессиональной и личностной поддержки педагогов, помощь в формировании устойчивой самооценки. Развивать одаренного ребенка, способен личностно-целостный ("проработанный") педагог.
2. Оказание педагогическому коллективу методической помощи в построении психологически адекватных программ обучения, воспитания и развития одаренных детей на различных этапах обучения. Психолог может выступать и как эксперт в оценке используемых педагогов программ (их содержательных и методических аспектов) с точки зрения их соответствия возрастным и индивидуальным особенностям.
3. Формирование в образовательном учреждении определенного социально-психологического климата, построенного на взаимном увжении, сотрудничестве педагогического коллектива, ценностном отношении к одаренности одних и сподвижничеству других, творчеством, новаторском подходе к учебно-воспитательному процессу.