Получи документы

Особенности работы психолога в образовательном учреждении для одаренных детей

Кретинина Юлия
Особенности работы психолога в образовательном учреждении для одаренных детей
▼ Скачать + Заказать документы

Рассмотрим возможные направления работы психолога в образовательном учреждении, специализирующемся на обучении и психологическом развитии одаренных детей.

Публикация «Особенности работы психолога в образовательном учреждении для одаренных детей» размещена в разделах

Помощь детям в социально-психологической адаптации. Обучаясь в специальных заведениях, общаясь в своей культурной микросреде, одаренные дети нередко испытывают трудности в общении, построении взаимоотношений, организации формального социального взаимодействия за рамками такой среды. В задачи психолога должна входить работа, направленная на расширение социального опыта детей, осознание особенностей различных форм социальных контактов, расширение репертуара их социального поведения.

Организация в учреждении психологической среды, поддерживающей и развивающей идею уникальности каждого ребенка, ценности и значимости его способностей и возможностей. Именно такая психологическая обстановка, в противовес конкуренции, самоутверждению за счет других, позволит максимально раскрыть потенциал каждого ребенка.

Организация специальных условий для всестороннего, целостного, психологического развития.

Оказание детям методической, технологической помощи в развитии различных психологических особенностей и свойств, совершенствовании своих способностей. Психолог может оказать детям серьезную помощь в выработке навыков саморазвития, самосовершенствования и самовоспитания.

В учреждениях, ориентированных на обучение одаренных детей, особенно важно следить за соблюдением педагогами, родителями некоторых психофизических возрастных норм, не допускать значительной интеллектуальной, информационной, физиологической перегрузки. В работе с педагогическим коллективом и администрацией наиболее важным представляется:

1. Оказание психологической, профессиональной и личностной поддержки педагогов, помощь в формировании устойчивой самооценки. Развивать одаренного ребенка, способен личностно-целостный ("проработанный") педагог.

2. Оказание педагогическому коллективу методической помощи в построении психологически адекватных программ обучения, воспитания и развития одаренных детей на различных этапах обучения. Психолог может выступать и как эксперт в оценке используемых педагогов программ (их содержательных и методических аспектов) с точки зрения их соответствия возрастным и индивидуальным особенностям.

3. Формирование в образовательном учреждении определенного социально-психологического климата, построенного на взаимном увжении, сотрудничестве педагогического коллектива, ценностном отношении к одаренности одних и сподвижничеству других, творчеством, новаторском подходе к учебно-воспитательному процессу.

Публикации по теме:

Право на детство: профилактика и защита детей в образовательном учреждении и семье Подготовил: Социальный педагог первой категории МКДОУ № 22 Курганской области, города Шадринска Хасанова Анжела Джамбуловна «Право на.

Адаптация детей в возрасте 2–3 лет в дошкольном образовательном учреждении Проблема адаптации детей 2–3 лет является актуальной, так как от ее результатов зависит психическое и физическое развитие. Благоприятные.

Формы организации трудовой деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении. Формы организации трудовой деятельности дошкольников в детском саду весьма разнообразны. Основными формами организации труда дошкольников.

Методическая разработка «Развитие певческих навыков у детей в дошкольном образовательном учреждении» Музыка, являясь формой духовного освоения действительности, выполняет особую задачу художественного познания мира, поэтому она занимает.

Обучение детей ходьбе на лыжах в дошкольном образовательном учреждении. Опыт работы инструктора по физической культуре И. К. Кочуевой Обучение детей ходьбе на лыжах в дошкольном образовательном учреждении. Эффективным.

Особенности работы детского психолога с детьми «группы риска» Учащиеся "группы риска" – это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов.

Положение об организации научно-методической работы в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении ПРИНЯТО на педагогическом совете Протокол № ___ от «__»___ 2017 г. УТВЕРЖДАЮ Заведующая МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного.

Представление опыта работы «Создание здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении» В связи с неблагоприятной динамикой заболеваемости, высокой распространённостью хронических заболеваний и морфофункциональных отклонений.

Самообразование воспитателя в дошкольном образовательном учреждении Самообразование воспитателя в дошкольном образовательном учреждении, как одна из форм повышения уровня профессиональной компетентности (содержание.

Система работы по организации инклюзивного образования в новом дошкольном образовательном учреждении Инклюзивное (включающее) образование – это закономерный этап развития системы образования, связанный в любой стране мира с переосмыслением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности работы психолога в образовательном учреждении для одаренных детей
Опубликовано: 29 октября 2017 в 13:44
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности работы психолога в образовательном учреждении для одаренных детей» (включая файлы) размещена пользователем Кретинина Юлия (УИ 313495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД