Оксана Львова
Особенности работы дошкольного образовательного учреждения с одаренными детьми
В нашем учебном заведении работе с одаренными детьми уделяется огромное внимание. Нашими педагогами ведется работа по выявлению и развитию одаренности у детей. Наша главная цель- максимально создать условия для того, чтобы дети проявляли самостоятельность, свои творческие способности. В нашем учебном заведении работу по выявлению одаренных детей и организации деятельности с такими детьми ведут : воспитатели, которые выявляют коммуникативную одаренность, музыкальный руководитель, который отвечает за музыкальную одаренность, инструктор по физической культуре, который выявляет спортивную одаренность. Наше дошкольное учреждение реализует работу со способными и одаренными детьми, которая состоит из нескольких этапов:
Публикация «Особенности работы дошкольного образовательного учреждения с одаренными детьми» размещена в разделах
1. Выявление детской одаренности. Существует несколько способов выявление одаренных детей. Самый доступный для педагога способ – это наблюдение. В рамках данного этапа педагогами ведется анализ достижений воспитанника.
2. Создание условий для развития одаренных и детей и самореализации их творческой способностей.
К таким условиям можно отнести:
-наличие высококвалифицированных педагогов;
Педагоги, работающие с такими детьми должны обладать определенными качествами. Они должны иметь высокий уровень интеллектуального развития, который позволит общаться со способными детьми, отвечать на их вопросы, должны быть достаточно терпеливыми и сдержанными, так как одаренные дети, как правило, бывают непоседливы, их не всегда легко загнать в рамки. Педагог должен знать особенности одаренного ребенка. Наши педагоги посещают обучающие семинары, касающиеся одаренных детей. Проходят повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию. Проходят повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестации.
-создание доброжелательной атмосферы, проявление заботы по отношению к ребенку, а так же поощрение воспитанников за их достижения;
Поощрения талантливых детей имеет большое значение в их дальнейшем творческом развитии. Нашими педагогами оформляются стенды «Аллея звёзд», где родители могут следить за успехами своего ребенка. Дети награждаются дипломами, грамотами, благодарностями за участие как во всероссийских, муниципальных конкурсах, так и конкурсах на уровне дошкольной организации, публикации в СМИ. В нашем образовательном учреждении практикуются различные поощрительные приемы: небольшие призы, медали.
-участие воспитанников в различных конкурсах, мероприятиях, спортивных и интеллектуальных состязаниях;
Педагогами организуется участие одаренных детей в конкурсах, как творческих, интеллектуальных, так и спортивных; участие в тематических выставках. Наши воспитанники участвуют в разнообразных конкурсах. Мы стараемся поучаствовать и не пропустить ни один конкурс, так как в нашем учреждении много талантливых детей.
В 2017-2018 годах наши воспитанники уже успели принять участия во многих конкурсах и получить призовые места. Музыкальные руководители организовали участие воспитанников в муниципальном фестивале детского творчества воспитанников ДОУ «Кораблик детства» : конкурс юных вокалистов «Солнечный круг» и хореографический конкурс «Веселая радуга». Воспитатели организовали участие наших воспитанников в межрегиональном фестивале – конкурсе патриотической песни и поэзии «ЮНОСТЬ ОСКОЛА-2017», где наши воспитанники заняли призовые места в трех номинациях.
Инструктором по физической культуре было организовано участие детей в городской Спартакиаде среди ДОУ, где наша команда воспитанников заняла призовые места в командном и личном зачете.
-создание дополнительных кружков, секции, направленных на развитие творческих способностей одаренных детей;
Для развития способностей одаренных детей, в нашем образовательном учреждении развивается дополнительное образование. В нашем образовательном учреждении оказывается платная образовательная услуга по обучению детей основам хореографии «художественно-эстетическое направление (хореография)». Дети данного кружка неоднократно принимали участия в различных хореографических конкурсах и занимали призовые места.
-сотрудничество с родителями по вопросам развития одаренных детей;
В течение года педагоги проводят мастер-классы, родительские собрания, предлагают памятки, печатные консультации, где рассказывают о том, какую работу нужно проводить с одаренными детьми, делятся различными формами работы с такими детьми.
Основная задача педагогов своевременно выявить одаренность у ребенка и создать благоприятные условия для его развития. Ведь, если целенаправленно заниматься с одаренным ребенком, есть шанс добиться отличных результатов.