Бакушкина Татьяна Николаевна
Особенности проведения коррекционных занятий с детьми с нарушением зрения старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности проведения коррекционных занятий с детьми старшего дошкольного возраста.
Большое значение в построении коррекционно - развивающего обучения имеет организация занятий. На занятиях слабовидящие дети быстро утомляются, отвлекаются, особенно в тех случаях, когда работают с опорой на зрение. Поэтому на любом занятии необходимо сочетание разных форм наглядности и словесного пояснения. Например, на занятиях по ФЭМП можно использовать рисование. Для формирования и закрепления навыков количественного и порядкового счета следует вести счет с опорой то на слух, то на зрение, то на осязание, включая всю сенсорную сферу ребенка в процесс формирования понятий.
Публикация «Особенности проведения коррекционных занятий с детьми с нарушением зрения старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Старшая группа
- Темочки
Своевременное введение активного отдыха в занятия позволяет предупредить развитие быстро нарастающего утомления как зрительного анализатора, так и всего организма. Введение на занятиях динамических пауз по 3 мин. в виде гимнастики с музыкальным сопровождением способствует не только предупреждению зрительного утомления, но и усиливает двигательную активность детей с нарушениями зрения, вовлекает в работу группу мышц, несущих значительную статическую нагрузку.
Особое значение для повышения работоспособности и сохранения зрения имеет рациональная организация перерывов между занятиями. Проведение подвижных игр средней интенсивности оказывает положительное влияние на работоспособность и функциональное состояние зрительного анализатора детей с нарушенным зрением как в течение дня, так и всей недели.
На занятии рассаживать детей в соответствии с окклюзией: со сходящимся косоглазием в сторону заклеенного глаза, с расходящимся косоглазием в сторону противоположную заклеенному глазу;
- групповое помещение должны быть достаточно освещены (допускается сочетание естественного и искусственного света,
- детей следует сажать так, чтобы свет падал слева. Детей с расходящимся косоглазием и низкой остротой зрения посадить ближе к демонстрируемому материалу, со сходящимся косоглазием – дальше;
- дети с низкой остротой зрения могут подойти к рассматриваемой картине, предмету чтобы иметь возможность лучше рассмотреть их.
На занятии использовать наглядный материал:
• реальные предметы, окружающие ребенка в повседневной жизни;
• игрушки – с четко выраженными характерными признаками предмета;
• изображения простые, без лишних деталей, с четким контуром, контрастные по отношению к фону, без бликов;
• демонстрационный материал красного, желтого, оранжевого и зеленого цвета, плоскостной и объемный;
• размер демонстрационного материала, игрушек, предметов – 15-20 см. ;
• размер раздаточного материала – 5 см., 3 см. ,2 см. – в зависимости от остроты зрения.
Демонстрационный материал предъявлять для рассматривания неподвижно, чтобы дети могли сосредоточить взор, для детей со сходящимся косоглазием – на подставке, с расходящимся – на столе.
Занятие строить так, чтобы работа зрительного анализатора чередовалась с работой других анализаторов. На занятии необходима физминутка и пауза для проведения гимнастики для глаз. В начале рисования, конструирования проводить гимнастику для пальцев и кистей рук.
В период ношения ребенком заклейки (аклюзии) зрительное восприятие затруднено, поэтому врачи рекомендуют проводить показ игр, иллюстраций на близком расстоянии, при близорукости игры и предметы даются более крупного размера. При дальнозоркости, напротив рекомендуются игры более мелкие.
Правильная и тщательная организация занятий будет способствовать соматическому и физическому здоровью, психоэмоциональному тонусу детей, эффективному обучению и усвоению знаний.