Аэлита Максимова
Особенности поведения детей, родителей и педагогов в период адаптации
▼ Скачать + Заказать документы
Принципы и критерии успешной адаптации. Адаптация-процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды. В жизни человека процесс адаптации начинается с рождения происходит всю жизнь, обусловливая процесс развития. Однако есть периоды,когда процессу адаптации придается особое значение. Один из таких периодов-поступление ребенка в дошкольное учреждение. Первичное поступление в детский сад,несомненно,является стрессовой ситуацией не только для ребенка, условия которого меняются, но и для его родителей и для педагога,который впервые встретился с группой детей и их родителей.
Публикация «Особенности поведения детей, родителей и педагогов в период адаптации» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу. Для того чтобы ребенок мог по возможности быстро и безболезненно адаптироваться к условиям общественного воспитания, в семье необходимо готовить к поступлению в детский сад. Планомерная подготовка к детскому саду в первую очередь укажетна готовность родителей к принятию новой социальной роли ребенка.
1. Дома с ребенком заранее проводятся беседы, цель которых положительный настрой на детский сад. Если родитель верит, что детский сад -самое лучшее место на Земле,так же будет считать и ребенок, пусть пока на уровне внутренних ощущений. Если родителей мучают сомнения, надо взвесить для себя все за и против подобного решения, для наглядности используя записи. Например,можно написать в ответ на вопрос “Зачем мне нужен детский сад?”все позитивное,что есть по этому поводу(“У моего ребенка расширится круг общения,а это очень для его развития”,да и негативный опыт полезен,так как ребенок развивается только преодолевая препятствия, как, впрочем,и любой человек(“Я могу спокойно ходить в магазин,не отдирая орущего ребенка от ярких коробок”)и. т. п. 2. Заранее расширяется территориальный и социальный опыт ребенка (прогулки на детской площадке, предоставление возможности поучиться самому найти выход из конфликта, ситуации, тренировка умения общаться, вместе играть, просить давать игрушки). 3. Домашний режим максимально приближается к садовскому. 4. Если родитель определился с выбором дошкольного учреждения,можно начать осваивать его территорию,приходить на утренние и вечерние прогулки,познакомиться с воспитателями. Посетить психолога детского сада,проконсультироваться с медицинской сестрой или врачом, то есть получить больше разнообразной информации о том месте,где ребенок будет проводить большую часть времени. Когда ребенок пришел в детский сад: 1. Обязательно соблюдается график адаптации, то есть режим кратковременного пребывания в детском саду начиная с 2 часов. 2. Ребенку в период адаптации необходима поддержка родителей, тепло и забота,снисходительность к капризам. Желательно не менять ничего в жизни ребенка в этот период (не отучайте от соски, от груди -это лучше сделать заранее ;не ездите надолго в гости; не приглашайте к себе незнакомых малышу людей и. т. п. ,-нервная система детей очень нестабильна. 3. Важно,чтобы родители были уверены в хорошем отношении педагога к ребенку; чувствовали компетентность педагога в вопросах воспитания, но главное -ценили его личностные качества (заботливость, внимание к людям, доброту). Детский сад является тем педагогическим учреждением, которое может и должно дать родителям квалифицированные рекомендации по подготовке ребенка к условиям общественного воспитания. Но к сожалению, нередко родители встречаются с персоналом детского сада лишь тогда,когда впервые приводят своего ребенка в группу. Часто ребенок раннего возраста не может быстро и безболезненно привыкнуть к изменениям,особенно если ему в этом не помогают взрослые. Поэтому непременным условием благополучной адаптации является единство требований,приемов и методов воздействия,согласование тактики введения в систему общественного воспитания. Дети,поступающие в детское учреждение,ведут себя неодинаково. Особенности их поведения в значительной мере определяются теми потребностями,которые сложились к моменту прихода в группу.