МААМ-картинки

Консультация для родителей «Особенности подготовки к обучению грамоте дошкольников с ОНР и ФФНР».

Ирина Вячеславовна Щудрина
Консультация для родителей «Особенности подготовки к обучению грамоте дошкольников с ОНР и ФФНР».
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые родители! Вам необходимо знать, что этапу подготовки к обучению грамоте дошкольников с ОНР и ФФНР должна предшествовать определенная работа, основные направления которой следующие:

1. Развитие фонематического восприятия.

Публикация «Консультация для родителей „Особенности подготовки к обучению грамоте дошкольников с ОНР и ФФНР“,» размещена в разделах

Узнавание неречевых звуков, звуков речи. Различие высоты, силы, тембра, голоса на материале звуков, слов и фраз. Различение слов, близких по звучанию. Дифференциация фонем и слогов. Развитие навыков элементарного звукового анализа.

2. Работа над звукопроизношением.

По возможности необходимо устранить все недостатки произношения фонем (искажения, замены, отсутствия звука).

3. Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Выделение из предложения слов, из слов слогов, из слогов звуков, умение различать между собой любые звуки речи, как гласные, так и согласные. Выделять любые звуки из состава слова. Уметь объединять звуки в слоги, слоги в слова. Уметь определять последовательность звуков в слове и количество слогов. Придумывать слова на заданный звук или слог.

4. Обогащение словарного запаса и развитие практического умения пользоваться им.

Обучение детей разным способам словообразования с помощью различных приставок (например, ушел, зашел, пришел) или с помощью одной приставки от различных глагольных основ (например, пришел, прилетел, прибежал). Другой вид работы – подбор однокоренных слов. Большая работа проводится по активизации словарного запаса.

5. Развитие грамматических навыков. Основными задачами этого этапа является работа над пониманием и употреблением предлогов, распространение и сокращение предложений.

6. Развитие связной речи.

Работа по обучению составления описательных рассказов и совершенствованию навыков пересказа небольших текстов.

7. Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук, а так же графических навыков и умений.

С помощью различных игр, упражнений, массажа, пальчиковых гимнастик развивать тонкие движения пальцев рук.

8. Развитие чувства ритма и зрительно-пространственной ориентации (в схеме собственного тела, в окружающей действительности, на листе бумаги).

Это важно знать!

Что такое звуки? Звуки — это то, что мы слышим и произносим.

Что такое буквы? Буквы мы пишем и читаем.

Какие бывают звуки? Гласные звуки и согласные.

Чем они отличаются? Когда произносят согласные звуки возникает преграда (сомкнутые губы, зубы, а когда произносят гласные – преграды нет.

Согласные звуки бывают мягкими и твердыми. Твердые звуки обозначаются на схемах синим цветом, мягкие — зеленым цветом.

Согласные звуки так же бывают глухими и звонкими. Глухой звук образуется без участия голосовых складок, при произнесении глухих звуков голос «спит», а при произнесении звонких звуков голос звенит. Чтобы различить эти звуки можно применить тактильный контроль (ладонью прикоснуться к горлу и проверить наличие вибрации).

Буквы являются графическим символом звуков и имеют свое название. Часто получается так, что детей учат побуквенному чтению, то есть дети, видя букву, произносят не звук, а название буквы: бэ, мэ, не, пе, лэ. В итоге получается «дэомэ» вместо дом. Ребенок с трудом вникает в правила озвучивания букв и буквосочетаний. И это создает дополнительные трудности в коррекционном процессе. В методиках обучения грамоте предусмотрено называние букв их звуковым значением. Например [б], [п], [г], [д]. Это значительно облегчает детям овладение навыком чтения.

Уважаемые родители, помните!

До начала освоения навыка чтения ребенку необходимо пройти важный этап подготовки к обучению грамоте. Он должен представлять, что такое звуки речи, дифференцировать их, делить слова на звуки и слоги. Только после этого этапа можно будет начинать знакомить детей с правилами озвучивания букв, буквосочетаний и послогового чтения. Коррекционная работа ведется систематически и поэтапно, с учетом специфики имеющихся у детей речевых нарушений.

Публикации по теме:

«Развивающие игры по обучению грамоте для детей старших дошкольников» Информация для родителей «Развивающие игры по обучению грамоте для старших дошкольников» Надежда Вьюгина Информация для родителей «Развивающие.

Дидактическая игрушка для подготовки к обучению грамоте «Поезд» для детей старшей и подготовительной группыДидактическая игрушка для подготовки к обучению грамоте «Поезд» для детей старшей и подготовительной группы Цель: последовательное изучение основных понятий: «предложение», «слово», «слог», «звук». Знакомство с моделью предложения, слова, слога.

Информация для родителей «Развивающие игры по обучению грамоте для старших дошкольников» Уважаемые родители! Предлагаю Вам игры, которые помогут Вашему Ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные.

Использование методического пособия «Звуковая карусель» в подготовке к обучению грамоте старших дошкольниковИспользование методического пособия «Звуковая карусель» в подготовке к обучению грамоте старших дошкольников По мнению В. П. Глухова, чтение характеризуется взаимодействием двух уровней – сенсомоторного и семантического, находящихся в сложном единстве.

Конспект НОД по подготовки к обучению грамоте подготовительная группа Конспект НОД по подготовки к обучению грамоте подготовительная группа Учитель логопед: Шарифуллина Т. В. МБДОУ д. сад №1 «Улыбка» город Осташков.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с ФФНР «Звук [А]» Цели: Познакомить детей со звуком «А», Научить узнавать и выделять звук «А» среди гласных звуков, Дать понятие «ряд», Развивать артикуляционную.

Консультация для родителей «Проблема подготовки детей к обучению в школе» «Источники способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамоте учиться — всегда пригодится!»НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамоте учиться — всегда пригодится!» Цель занятия: помочь детям в игровой форме освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться.

Проектная деятельность как один из факторов успешной подготовки дошкольников к обучению в школе (из опыта работы). В условиях модернизации современной системы образования и введения Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.

Учебно-наглядное пособие по обучению грамоте дошкольников с ОНРУчебно-наглядное пособие по обучению грамоте дошкольников с ОНР В настоящее время наблюдается повышение требований к начальному обучению, актуализируется целый ряд психолого-педагогических проблем, связанных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Особенности подготовки к обучению грамоте дошкольников с ОНР и ФФНР».
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 10:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Особенности подготовки к обучению грамоте дошкольников с ОНР и ФФНР».» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Вячеславовна Щудрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД