Екатерина Кухарь
Особенности ознакомления дошкольника с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Окружающий нас мир большой и разнообразный. Это социальный мир человека, мир природы и мир созданный руками человека. Поэтому задача педагога оказать помощь ребенку вформировании целостной картины мира, в которой полная интеграция познавательных и эстетических аспектов, а также моральные нормы человеческих отношений. Детские мысли об объективном и социальном мире должны быть едиными и целостными. Особенно ценно то, что такие знания, не должны быть номенклатурными и поверхностными. Ребенок должен осознавать важность не только окружающего мира, но себя его частью, возможно защитником или созидателем. Тогда малыша будет проще замотивировать на исследование мира, расширение знаний и осознанно верное мнение о себе как части мира, которое непременно сложиться при планомерное введении ребенка в этот мир.
Публикация «Особенности ознакомления дошкольника с окружающим миром» размещена в разделах
В дошкольном возрасте у детей должны сформироваться представления об окружающем мире, способности устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности явлений в своем окружении, самостоятельно применять полученные знания в доступной реальной жизни.
Дети 6 лет уже имеют достаточно обширные знания об окружающем мире. Но они доминируют над объективным миром, особенно над фрагментарностью, поверхностностью и двусмысленностью представлений о деятельности и отношениях людей.
Для ознакомления детей с окружающим миром необходимо использовать прогулки на свежем воздухе. Во время их проведения формируются знания о живой и неживой природе. Устанавливаются такие понятия как, «Причинно-следственная связь», «погодные явления», «Круговорот вещей в природе». Причем озанкомление с животным, растительным миром и неживой природой происходит, как правило, в игровой форме.
Ознакомление с миром природы это формирование эстетического вкуса, чувства уважения и бережливости по отношению к живой и неживой природе. Развитие всесторонне развитой гармоничной личности.
Причем, знакомиться с природой можно по дороге в детский сад и обратно. Игры могут быть разной направленности. От ориентировки в пространстве до формирования элементарных математических представлений. Помимо этого прогулки на свежем воздухе очень полезны для организма, а развитие речи будет реализовываться автоматически, при ведении диалога с ребенком.