Папки-передвижки

Особенности ознакомления дошкольника с окружающим миром

Екатерина Кухарь
Особенности ознакомления дошкольника с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы

Окружающий нас мир большой и разнообразный. Это социальный мир человека, мир природы и мир созданный руками человека. Поэтому задача педагога оказать помощь ребенку вформировании целостной картины мира, в которой полная интеграция познавательных и эстетических аспектов, а также моральные нормы человеческих отношений. Детские мысли об объективном и социальном мире должны быть едиными и целостными. Особенно ценно то, что такие знания, не должны быть номенклатурными и поверхностными. Ребенок должен осознавать важность не только окружающего мира, но себя его частью, возможно защитником или созидателем. Тогда малыша будет проще замотивировать на исследование мира, расширение знаний и осознанно верное мнение о себе как части мира, которое непременно сложиться при планомерное введении ребенка в этот мир.

Публикация «Особенности ознакомления дошкольника с окружающим миром» размещена в разделах

В дошкольном возрасте у детей должны сформироваться представления об окружающем мире, способности устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности явлений в своем окружении, самостоятельно применять полученные знания в доступной реальной жизни.

Дети 6 лет уже имеют достаточно обширные знания об окружающем мире. Но они доминируют над объективным миром, особенно над фрагментарностью, поверхностностью и двусмысленностью представлений о деятельности и отношениях людей.

Для ознакомления детей с окружающим миром  необходимо использовать прогулки на свежем воздухе. Во время их проведения формируются знания о живой и неживой природе. Устанавливаются такие понятия как, «Причинно-следственная связь», «погодные явления», «Круговорот вещей в природе». Причем озанкомление с животным, растительным миром и неживой природой происходит, как правило, в игровой форме.

Ознакомление с миром природы это формирование эстетического вкуса, чувства уважения и бережливости по отношению к живой и неживой природе. Развитие всесторонне развитой гармоничной личности.

Причем, знакомиться с природой можно по дороге в детский сад и обратно. Игры могут быть разной направленности. От ориентировки в пространстве до формирования элементарных математических представлений. Помимо этого прогулки на свежем воздухе очень полезны для организма, а развитие речи будет реализовываться автоматически, при ведении диалога с ребенком.

Публикации по теме:

Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники»Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники» Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе "Деревья и кустарники". На занятиях, прогулках и экскурсиях.

Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миромФотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром Цель занятия: Познакомить детей со свойствами дерева (жесткое, твердое, стучит, не бьется, со структурой его поверхности; научить выделять.

Конспект интегрированного сеанса ознакомления с окружающим миром и лепки «Воробей» в ГКП детей с ОВЗКонспект интегрированного сеанса ознакомления с окружающим миром и лепки «Воробей» в ГКП детей с ОВЗ Цель: дать общие представления о строении птиц (у птиц две лапки, два крыла, на голове клюв, глаза, хвост, тело покрыто перышками); о размере.

Конспект НОД по познавательному развитию с целью ознакомления с социальным миром «Моя семья» Конспект НОД Возрастная группа: средняя Образовательная область: Познавательное развитие НОД: Ознакомление с социальным миром Тема: «Моя.

Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром»Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Организация познавательного развития посредством ознакомления с миром природы Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми в рамках реализации ФГОС ДО: организация познавательного развития через ознакомление.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления с окружающим миром природы Патриотическое воспитание-это основа формирования личности. Патриотическое воспитание, есть результат длительного воспитательного процесса.

Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миромВоспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Острота современных экологических.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: развивать познавательные интересы;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности ознакомления дошкольника с окружающим миром
Опубликовано: 13 мая 2021 в 10:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности ознакомления дошкольника с окружающим миром» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кухарь (УИ 2240649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД