Анна Гайнутдинова
Особенности организации занятий по физической культуре с детьми в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Всем нам с вами хорошо известно, что физическое воспитание занимает очень важное место в жизни ребенка. В ходе, которого закладывается основы крепкого здоровья, определенный запас двигательных умений и навыков, которые в дальнейшем ему помогут освоить более успешно сначала школьную программу, а затем и последующие этапы обучения в его жизни. Поэтому наша задача создать каждому дошкольнику все необходимые условия для наиболее полного раскрытия и реализации его возрастного потенциала.
Основной формой обучения детей движениям признаны занятия, проводимые инструктором по физической культуре (или воспитателем).
Публикация «Особенности организации занятий по физической культуре с детьми в ДОО» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Во всех возрастных группах проводится по 3 занятия в неделю, 2 занятия в спортивном зале и 1 на свежем воздухе. Для каждого возраста предусмотрено определенное время проведения занятия.
Занятия по физическому воспитанию решают как общие, так и коррекционные задачи. Так же существуют задачи для каждого возраста, которые соответствуют возрастным особенностям детей.
Например, в младшем возрасте мы должны научить детей ориентироваться в пространстве спортивного зала. Так как сначала они передвигаются врассыпную, стайкой. Необходимо организовать детей двигаться в одном направлении, друг за другом, применяя различные игровые приемы. Показать назначение использование того или иного спортивного инвентаря.
В среднем возрасте усилия педагогов должны быть направлены на развитие физических качеств детей, и прежде всего выносливости и силы.
С детьми старшего возраста развивать высокую физическую работоспособность и направлять усилия на качественную физическую подготовку.
Главное условие эффективного воздействия физкультурных занятий на здоровье, психологическое благополучие и физическое развитие ребенка — это доставить детям максимум удовольствия от движений.
Если ребенку интересно на занятии, он с удовольствием будет выполнять, все что вы запланировали и занятие пройдет с пользой.
Хотелось бы отметить, что при проведении занятия с воспитанниками обязательно необходима физкультурная форма, для того чтобы, ребенок чувствовал себя комфортно и ничего не сковывало его движения.
Так же необходимым условием являются слаженные действия инструктора и воспитателя. Воспитатель не просто должен присутствовать на занятии, но и проявлять интерес к происходящему.
Конечно, организует и проводит мероприятие специалист.
Задача воспитателя – помогать инструктору по физической культуре, осуществлять страховку дошкольников, следить за качеством выполнения упражнений и дисциплиной, а также проводить индивидуальную работу с ослабленными детьми.
Существует общепринятая структура физкультурных занятий, которая состоит из трех частей: Вводной, основной и заключительной.
В вводной части занятия ставиться задача организовать детей, возбудить интерес и привлечь внимание к предстоящим двигательным заданиям, создать необходимую эмоциональную настроенность, а также подготовить организм ребенка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в основной части занятия.
В содержание вводной части входят:
ходьба,
бег,
подскоки,
перестроения,
повороты;
упражнения на осанку и упражнения укрепляющие стопу;
танцевальные шаги.
Завершается вводная часть построением в круг, в звенья, пары, для выполнения ОРУ.
В начале основной части выполняются и разучиваются ОРУ. В их порядке учитывают необходимость поочередного воздействия на основные мышечные группы и постепенного увеличения физической нагрузки. Сначала выполняются упражнения для рук и плечевого пояса, затем мышц ног и туловища, подскоки и успокаивающие (дыхательные упражнения, упражнения на «расслабление», спокойная ходьба). Упражнения могут использоваться с различными предметами, такие как ленты, мячи различного диаметра, гимнастические палки, кубики, флажки, обручи и т. д. Либо без предметов.
После ОРУ следуют упражнения в основных движениях ОВД (ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание, упражнения в равновесии. Для разучивания включается одно из основных видов движений, другие ранее разученные упражнения повторяются или закрепляются.
Существуют способы организации детей на занятии, такие как фронтальный, групповой и индивидуальный.
При фронтальном способе организации все дети одновременно выполняют одно и то же упражнение или делают одновременно разные движения. Фронтальный способ организации обеспечивает постоянное взаимодействие воспитателя и детей.
При групповом способе группу делят на (2-4) и каждая получает отдельное задание. После того как дети выполнят задание несколько раз, подгруппы меняются местами.
При индивидуальном способе каждый ребенок делает упражнение по очереди, а воспитатель проверяет качество выполнения и дает соответствующие указания.
По мере освоения техники - ОВД выполняются потоком. Особую разновидность поточного способа представляет круговое («станционное») выполнение упражнений.
На одном занятии можно чередовать способы организации детей.
В основную часть занятия входит подвижная игра, усиливающая физиологическое и эмоциональное воздействие занятия на детей.
В третьей (заключительной) части занятия решаются задачи постепенного перехода от возбужденного состояния организма ребенка к более спокойному; подводятся итоги занятия. В заключительной части проводятся:
спокойная ходьба,
дыхательные упражнения,
малоподвижные игры,
хороводы.
Заканчивается занятие организованным уходом детей из зала.
Необходимо еще заострить внимание на том, что при проведении занятия по физической культуре с детьми необходимо выдерживать темп и моторную плотность, то есть на протяжении всего занятия дети должны быть в постоянном движении.