Папки-передвижки

Особенности организации занятий по физической культуре с детьми в ДОО

Анна Гайнутдинова
Особенности организации занятий по физической культуре с детьми в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Всем нам с вами хорошо известно, что физическое воспитание занимает очень важное место в жизни ребенка. В ходе, которого закладывается основы крепкого здоровья, определенный запас двигательных умений и навыков, которые в дальнейшем ему помогут освоить более успешно сначала школьную программу, а затем и последующие этапы обучения в его жизни. Поэтому наша задача создать каждому дошкольнику все необходимые условия для наиболее полного раскрытия и реализации его возрастного потенциала.

Основной формой обучения детей движениям признаны занятия, проводимые инструктором по физической культуре (или воспитателем).

Публикация «Особенности организации занятий по физической культуре с детьми в ДОО» размещена в разделах

Во всех возрастных группах проводится по 3 занятия в неделю, 2 занятия в спортивном зале и 1 на свежем воздухе. Для каждого возраста предусмотрено определенное время проведения занятия.

Занятия по физическому воспитанию решают как общие, так и коррекционные задачи. Так же существуют задачи для каждого возраста, которые соответствуют возрастным особенностям детей.

Например, в младшем возрасте мы должны научить детей ориентироваться в пространстве спортивного зала. Так как сначала они передвигаются врассыпную, стайкой. Необходимо организовать детей двигаться в одном направлении, друг за другом, применяя различные игровые приемы. Показать назначение использование того или иного спортивного инвентаря.

В среднем возрасте усилия педагогов должны быть направлены на развитие физических качеств детей, и прежде всего выносливости и силы.

С детьми старшего возраста развивать высокую физическую работоспособность и направлять усилия на качественную физическую подготовку.

Главное условие эффективного воздействия физкультурных занятий на здоровье, психологическое благополучие и физическое развитие ребенка — это доставить детям максимум удовольствия от движений.

Если ребенку интересно на занятии, он с удовольствием будет выполнять, все что вы запланировали и занятие пройдет с пользой.

Хотелось бы отметить, что при проведении занятия с воспитанниками обязательно необходима физкультурная форма, для того чтобы, ребенок чувствовал себя комфортно и ничего не сковывало его движения.

Так же необходимым условием являются слаженные действия инструктора и воспитателя. Воспитатель не просто должен присутствовать на занятии, но и проявлять интерес к происходящему.

Конечно, организует и проводит мероприятие специалист.

Задача воспитателя – помогать инструктору по физической культуре, осуществлять страховку дошкольников, следить за качеством выполнения упражнений и дисциплиной, а также проводить индивидуальную работу с ослабленными детьми.

Существует общепринятая структура физкультурных занятий, которая состоит из трех частей: Вводной, основной и заключительной.

В вводной части занятия ставиться задача организовать детей, возбудить интерес и привлечь внимание к предстоящим двигательным заданиям, создать необходимую эмоциональную настроенность, а также подготовить организм ребенка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в основной части занятия.

В содержание вводной части входят:

ходьба,

бег,

подскоки,

перестроения,

повороты;

упражнения на осанку и упражнения укрепляющие стопу;

танцевальные шаги.

Завершается вводная часть построением в круг, в звенья, пары, для выполнения ОРУ.

В начале основной части выполняются и разучиваются ОРУ. В их порядке учитывают необходимость поочередного воздействия на основные мышечные группы и постепенного увеличения физической нагрузки. Сначала выполняются упражнения для рук и плечевого пояса, затем мышц ног и туловища, подскоки и успокаивающие (дыхательные упражнения, упражнения на «расслабление», спокойная ходьба). Упражнения могут использоваться с различными предметами, такие как ленты, мячи различного диаметра, гимнастические палки, кубики, флажки, обручи и т. д. Либо без предметов.

После ОРУ следуют упражнения в основных движениях ОВД (ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание, упражнения в равновесии. Для разучивания включается одно из основных видов движений, другие ранее разученные упражнения повторяются или закрепляются.

Существуют способы организации детей на занятии, такие как фронтальный, групповой и индивидуальный.

При фронтальном способе организации все дети одновременно выполняют одно и то же упражнение или делают одновременно разные движения. Фронтальный способ организации обеспечивает постоянное взаимодействие воспитателя и детей.

При групповом способе группу делят на (2-4) и каждая получает отдельное задание. После того как дети выполнят задание несколько раз, подгруппы меняются местами.

При индивидуальном способе каждый ребенок делает упражнение по очереди, а воспитатель проверяет качество выполнения и дает соответствующие указания.

По мере освоения техники - ОВД выполняются потоком. Особую разновидность поточного способа представляет круговое («станционное») выполнение упражнений.

На одном занятии можно чередовать способы организации детей.

В основную часть занятия входит подвижная игра, усиливающая физиологическое и эмоциональное воздействие занятия на детей.

В третьей (заключительной) части занятия решаются задачи постепенного перехода от возбужденного состояния организма ребенка к более спокойному; подводятся итоги занятия. В заключительной части проводятся:

спокойная ходьба,

дыхательные упражнения,

малоподвижные игры,

хороводы.

Заканчивается занятие организованным уходом детей из зала.

Необходимо еще заострить внимание на том, что при проведении занятия по физической культуре с детьми необходимо выдерживать темп и моторную плотность, то есть на протяжении всего занятия дети должны быть в постоянном движении.

Публикации по теме:

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Занятия по физической культуре на воздухе с детьми подготовительной группы ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ВОЗДУХЕ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. Занятие №1 Прогр. /зад: - упр – ть в ходьбе и беге по г/бревну с выполнением.

Конспекты цикла занятий по физической культуре в младшей группе «Ребята и зверята» Конспект 1 занятия «В гости к Мишке» Цель: упражнять детей в разных видах ходьбы, учить прыгать в обруч с места, упражнять в ползании внутри.

Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре»Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре» Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре: «Музыка на занятиях по физической культуре в дошкольном учреждении»С.

Консультация для воспитателей «Обеспечение безопасности при проведении занятий по физической культуре в ДОУ» Детство – маленькая удивительная страна. В ней все возможно, все позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Мастер-класс: пособие для занятий по физической культуре «Разноцветные шнуры-косички»Мастер-класс: пособие для занятий по физической культуре «Разноцветные шнуры-косички» На занятиях по физкультуре, в разных возрастных группах, часто используются шнуры, это и подлезани, и прыжки на двух ногах через шнур,.

Механизмы оптимизации и особенности организации деятельности образовательных организаций c детьми с ОВЗ Дошкольное образование реализуется в вариативных организационных формах, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом.

Нестандартное оборудование для занятий по физической культуреНестандартное оборудование для занятий по физической культуре "Точки для Божьей коровки" Оборудование для вертикального метания Цель: формировать умение бросать шарик в цель правой и левой рукой; развивать.

Особенности проведения занятий с детьми раннего возраста Занятия с детьми раннего возраста значительно отличаются от занятий с детьми среднего и старшего возраста не только объемом и содержанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности организации занятий по физической культуре с детьми в ДОО
Опубликовано: 21 октября 2023 в 15:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности организации занятий по физической культуре с детьми в ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Анна Гайнутдинова (УИ 1241001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД