Альбина Садрыева
Особенности организации предметно-пространственной среды в ДОУ по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности организации предметно - пространственной среды в ДОУ по ФГОС
Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития»(С. Л. Новоселова) .
Основные требования к организации среды :
Содержательно-насыщенной;
Трансформируемой;
Полифункциональной;
Вариативной;
Доступной;
Безопасной;
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Отличительные признаки среды в соответствии с возрастом детей:
Для детей третьего года жизни- это достаточно большое пространство для удовлетворении в активном движении;
Для детей четвертого года жизни- это насыщенный центр сюжетно ролевых игр с орудийными атрибутами; дети стремятся быть похожими на взрослых;
Детей пятого года жизни, необходимо учесть их потребность в игре со сверстниками и особенность уединяться;
Шестой и седьмой год жизни- появляется потребность в игре со сверстниками, создавать свой мир игры.
Примерные центры, которые должны быть созданы в группе по образовательным областям в свете требований ФГОС :
Социально-коммуникативное развитие:
- Центр ППД
- Центр пожарной безопасности
- Центр труда, уголок дежурств
- Центр активности (центр сюжетно-ролевых игр)
Познавательное развитие:
Центр «Мы познаём мир» или Уголок краеведения
- Центр сенсорного развития
- Центр конструктивной деятельности
- Центр математического развития
- Центр экспериментирования

Речевое развитие:- Центр речевого развития или уголок речи грамотности
- Центр «Будем говорить правильно»
- Центр «Здравствуй, книжка!»

Художественно-эстетическое развитие:
- Центр изодеятельности или уголок творчества «Умелые руки»
- Центр музыкально-театрализованной деятельности

Физическое развитие:
- Центр физического развития
- Центр сохранения здоровья
- Спортивный уголок «Будь здоров!»

Показатели оценки развивающей среды :
Положительное эмоциональное ощущение ребенка в группе;
Отсутствие конфликтов среди детей;
Наличие продуктов детской деятельности;
Динамика развития ребенка;
Невысокий уровень шума.
Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.