МААМ-картинки

Консультация для родителей «Выявление проблем адаптационного периода.»

Валентина Гайворонская
Консультация для родителей «Выявление проблем адаптационного периода.»
▼ Скачать + Заказать документы

Целесообразно выявить целостную картину трудного адаптационного периода. Назовём проблемы с которыми сталкиваемся в период адаптации ребёнка :

- боится нового помещения, незнакомых взрослых и детей;

- с плачем прижимается к матери и не отходит от неё ни на шаг;

- ничем не интересуется, не подходит к игрушкам;

- избегает контактов с детьми;

Публикация «Консультация для родителей „Выявление проблем адаптационного периода,“» размещена в разделах

- отвергает воспитателя;

- не отпускает от себя воспитателя, стремиться постоянно сидеть у неё на руках;

- отказывается от еды;

- отказывается пользоваться горшком;

- перестаёт использовать речь, хотя умеет говорить;

- постоянно плачет или находится в подавленном настроении;

- играет только с одной игрушкой, не переключаясь на другую;

- начинает часто болеть.

Выявляем наиболее проблемные области адаптации как у всех детей, так и у отдельного ребёнка.

Выделим следующие проблемы :

- активная деятельность;

- общение со взрослыми;

- общение с детьми.

Зная эти проблемы поможет педагогам и родителям яснее представить целостную картину трудностей адаптации и научит вычленять её отдельные признаки. Это позволит лучше разобраться в причинах возникающих у ребёнка трудностей.

Методические рекомендации.

Почти все маленькие дети испытывают трудности при поступлении в детский сад.

Известно что сроки адаптации для разных детей различны: некоторым достаточно двух -трёх дней, а другим требуется несколько месяцев для того, чтобы привыкнуть к новой обстановке, войти в новую социальную среду.

Часто критерием привыкания ребёнка выступают прекращение плача и послушное выполнение режима в отсутствие матери. Между тем это не всегда верно. Основными показателями полноценной адаптации являются активное проявление любознательности ко всему окружающему, возникновение привязанности к педагогу, желание играть со сверстниками,свидетельствующие об эмоциональном благополучии ребёнка.

Что же могут сделать воспитатели и родители для облегчения адаптации ребёнка к детскому саду?

Выявить причины трудностей адаптации ребёнка. Воспитатели вместе с родителями должны выявить причины переживаемого ребёнком дискомфорта.

Что же может быть причиной страха ребёнка перед незнакомыми людьми, нежелание участвовать в совместной игре и выполнять режимные процедуры. Вот эти причины мешают ребёнку быстрой адаптации :

- избалованность;

-изнеженность;

-болезненность;

-врождённые особенности или наследственность

-ребёнка не приучали в семье к самостоятельной еде, горшку, гигииеническим процедурам и др;

-может находиться в возрасте,когда страх перед посторонними является естественным,что характерно для детей в конце первого года жизни;

-не имеет опыта общения с посторонними людьми,например,в семью редко приходят гости,ребёнок не общался с другими детьми;

-предпочитает эмоциональные контакты с близкими,и его не могут удовлетворить контакты с посторонними людьми;

-не имеет достаточного опыта игры с предметами вместе с другими людьми;

имеет негативный опыт общения с другими людьми,например,проходим медицинские обследования и лечение,связанными с болезненными процедурами,или был обижен сверстником;

-Пришёл из неблагополучной семьи (ситуация развода родителей, неполная семья,болезнь одного из родителей, жестокое обращение в семье).

Понимание истинных причин труудностей адаптации детей поможет взаимопонимание воспитателей с родителями.

Все родители должны знать,что в основе лежит гуманное отношение к ребёнку,уважение к его личности. Такой подход полностью отвергает физическое наказание и негативные дисциплинарные методы,пугающие,унижающие или обижающие детей,и предлагает установление доверительных,доброжелательных отношений с детьми,учёт индивидуальных особенностей и предпочтений,ласковое обращение,оказание поддержки детям у них комфортного самоощущения.

-

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей «Выявление проблемных детей, нуждающихся в психологической коррекции» Анкета для воспитателей Уважаемые воспитатели, Вам предлагается ответить на ряд вопросов. Ваши ответы помогут выявить проблемных детей,.

Доклад «Особенности адаптационного периода»Доклад «Особенности адаптационного периода» Особенности адаптационного периода. Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой.

Консультация для родителей «Автоматизация звуков. Взаимосвязь родителей и логопеда» Наконец, наступил долгожданный момент: ваш ребенок научился произносить трудный для него звук. Но родители часто бывают разочарованы тем,.

Консультация для родителей «Безопасность детей — забота родителей» Консультация для родителей «Безопасность детей – забота родителей». Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по.

Консультация для родителей «Помощь родителей своим детям в адаптации к детскому саду» Чем хе может помочь мама? Каждая мама,которая видит насколько ребенку непросто,желает помочь своему ребенку быстро адаптироваться. И это.

Консультация для родителей «Помощь родителей в развитии самостоятельной деятельности детей 3–4 лет» Консультация для родителей «Помощь родителей в развитии самостоятельной деятельности детей 3–4 лет» Анастасия Свинухова Консультация для.

Консультация для родителей тема: «Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни» Благоприятные условия воспитания, обучения, и развития ребенка дошкольного возраста могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия.

Консультация для родителей «Значение закаливания для детей и родителей» Консультация для родителей: «Значение закаливания для детей и родителей». Закаливание - это систематическое использование естественных факторов.

Консультация для воспитателей и родителей «Роль воспитателя и родителей в экологическом воспитании дошкольников» Всё хорошее в людях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Программа адаптационного клуба «Малышок» для неорганизованных детей и их родителей Пояснительная записка Наиболее быстро ребенок развивается в первые два года жизни. В этот период формируются двигательные навыки, происходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Выявление проблем адаптационного периода.»
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 16:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Выявление проблем адаптационного периода.»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Гайворонская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД