Валентина Гайворонская
Консультация для родителей «Выявление проблем адаптационного периода.»
▼ Скачать + Заказать документы
Целесообразно выявить целостную картину трудного адаптационного периода. Назовём проблемы с которыми сталкиваемся в период адаптации ребёнка :
- боится нового помещения, незнакомых взрослых и детей;
- с плачем прижимается к матери и не отходит от неё ни на шаг;
- ничем не интересуется, не подходит к игрушкам;
- избегает контактов с детьми;
Публикация «Консультация для родителей „Выявление проблем адаптационного периода,“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
- отвергает воспитателя;
- не отпускает от себя воспитателя, стремиться постоянно сидеть у неё на руках;
- отказывается от еды;
- отказывается пользоваться горшком;
- перестаёт использовать речь, хотя умеет говорить;
- постоянно плачет или находится в подавленном настроении;
- играет только с одной игрушкой, не переключаясь на другую;
- начинает часто болеть.
Выявляем наиболее проблемные области адаптации как у всех детей, так и у отдельного ребёнка.
Выделим следующие проблемы :
- активная деятельность;
- общение со взрослыми;
- общение с детьми.
Зная эти проблемы поможет педагогам и родителям яснее представить целостную картину трудностей адаптации и научит вычленять её отдельные признаки. Это позволит лучше разобраться в причинах возникающих у ребёнка трудностей.
Методические рекомендации.
Почти все маленькие дети испытывают трудности при поступлении в детский сад.
Известно что сроки адаптации для разных детей различны: некоторым достаточно двух -трёх дней, а другим требуется несколько месяцев для того, чтобы привыкнуть к новой обстановке, войти в новую социальную среду.
Часто критерием привыкания ребёнка выступают прекращение плача и послушное выполнение режима в отсутствие матери. Между тем это не всегда верно. Основными показателями полноценной адаптации являются активное проявление любознательности ко всему окружающему, возникновение привязанности к педагогу, желание играть со сверстниками,свидетельствующие об эмоциональном благополучии ребёнка.
Что же могут сделать воспитатели и родители для облегчения адаптации ребёнка к детскому саду?
Выявить причины трудностей адаптации ребёнка. Воспитатели вместе с родителями должны выявить причины переживаемого ребёнком дискомфорта.
Что же может быть причиной страха ребёнка перед незнакомыми людьми, нежелание участвовать в совместной игре и выполнять режимные процедуры. Вот эти причины мешают ребёнку быстрой адаптации :
- избалованность;
-изнеженность;
-болезненность;
-врождённые особенности или наследственность
-ребёнка не приучали в семье к самостоятельной еде, горшку, гигииеническим процедурам и др;
-может находиться в возрасте,когда страх перед посторонними является естественным,что характерно для детей в конце первого года жизни;
-не имеет опыта общения с посторонними людьми,например,в семью редко приходят гости,ребёнок не общался с другими детьми;
-предпочитает эмоциональные контакты с близкими,и его не могут удовлетворить контакты с посторонними людьми;
-не имеет достаточного опыта игры с предметами вместе с другими людьми;
имеет негативный опыт общения с другими людьми,например,проходим медицинские обследования и лечение,связанными с болезненными процедурами,или был обижен сверстником;
-Пришёл из неблагополучной семьи (ситуация развода родителей, неполная семья,болезнь одного из родителей, жестокое обращение в семье).
Понимание истинных причин труудностей адаптации детей поможет взаимопонимание воспитателей с родителями.
Все родители должны знать,что в основе лежит гуманное отношение к ребёнку,уважение к его личности. Такой подход полностью отвергает физическое наказание и негативные дисциплинарные методы,пугающие,унижающие или обижающие детей,и предлагает установление доверительных,доброжелательных отношений с детьми,учёт индивидуальных особенностей и предпочтений,ласковое обращение,оказание поддержки детям у них комфортного самоощущения.
-