Наталья Булыгина
Особенности образовательного процесса в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности образовательного процесса в разновозрастной группе.
Наш детский сад работает с 7.30-18.00 У нас разновозрастная группа, в которую ходят дети с2-х до 7-и лет. В этом учебном году у нас 4 возрастные подгруппы (2 погруппа ран. возр,дети с2-3лет, младшая подгруппа, дети с3-4 лет,средняя подгруппа, дети с4-5лет и старшая подгруппа, дети с5-6 лет. Всего у нас в группе 12 детей, В этом учебном году у нас пришло трое новеньких. Это Крысько Ульяна, Шпанкова Яна и Тимчук Ирина. Адаптация детей прошла безболезненно, практически без слез, и дети остаются уже на целый день. На сегодняшний день мы работаем по общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Публикация «Особенности образовательного процесса в разновозрастной группе» размещена в разделах
Примерная программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОСДО) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП).
Основные цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, чтения.
Вся работа с детьми строится в соответствии с режимом дня. В режим дня входят: приём детей в дошкольное учреждение в начале дня и прощание вечером, утренняя зарядка, организация приёма пищи, ООД (занятия с детьми, дневной сон после обеда. Режим дня у нас в разновозрастной группе отличается от обычного (как в других обычных группах, так ка он разработан для всех возрастных групп. Например, маленькие дети у нас раньше уходят на прогулку и раньше возвращаются с прогулки, раньше садятся обедать. У нас 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед и уплотнённый полдник. Режим дня у нас весит в родительском уголке, где вы и можете с ним ознакомиться. Также в родительском уголке у нас есть сетка занятий для всех возрастных групп. Занятия в группе проводятся по подгруппам :
2гр. раннего возр. -10 мин ; Мл. гр -15 мин; Ср. гр. -20 мин; Стр. гр. -25 мин
У детей 2 подгр. раннего возр., мл. и ср. подгрупп-10 занятий в неделю, в стр. подгр. -13занятий. Пока мы занимаемся с одной подгруппой, другие дети находятся в игровой с младшим воспитателем Анной Анатольевной. Во всех занятиях, кроме музыкальных и физкультурных есть физкультминутки, чтобы дети отдохнули и не устали, длительностью 1-3 мин.
Со старшими детьми, в среду в 15.35 проходит кружок по дополнительному образованию «Юный конструктор». Дети работают с бумагой и делают различны поделки из неё. У детей развиваются творческие способности, воображение, мелкая моторика пальцев рук.
Организация воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе имеет свои особенности и сложности, требуя от педагога знание программы всех возрастных групп, способность понимать и видеть каждого ребёнка и всю группу в целом. Что касается организация режимных моментов: прогулка, мытье рук, питание, умывания, одевания и раздевания, дневной сон детей в условиях разновозрастной группы требует большого мастерства воспитателя, четкости и слаженности работы всего обслуживающего персонала, создание спокойной и доброжелательной обстановки, внимательного отношения взрослых ко всем детям, особенно к младшим. Все это важно потому, что в небольшое время, которое по режиму отводится для проведения этих жизненно важных процессов, необходимо не только правильно и быстро обслужить детей, накормить, одеть, но и в соответствии с программными требованиями обеспечить формирование необходимых для детей каждого возраста культурно-гигиенических навыков.