Получи документы

Особенности музыкального развития детей 3–4 лет

Достовалова Людмила
Особенности музыкального развития детей 3–4 лет

Особенности музыкального развития детей 3-4 лет.

У детей данного возраста голосовой аппарат еще не сформирован, голосовая мышца не развита, связки еще тонкие и короткие. Гортань ребенка будет еще расти, и вырастит в два раза. Звук образовавшийся в гортани – очень слабый и почти не развит. Поэтому голос ребенка 3-4 лет несильный, дыхание слабое и поверхностное.

Публикация «Особенности музыкального развития детей 3–4 лет» размещена в разделах

Требуется очень осторожное отношение к детскому голосу. В первую очередь нужен продуманный подбор песенного материала со стороны муз. руководителя. Песни должны отличаться доступностью текста и мелодии: простые и ясные по смыслу слова, близкие образы и явления, простой ритмичный рисунок мелодии, соответствующий возрасту. Музыкальный руководитель, педагог должен работать над формированием устойчивого, не напряженного звучания – естественного. Важно создать благоприятную атмосферу для слуха. Необходимо исключить разговор и пение взрослых на форсированных звуках, общение с детьми на фоне радио и теле-передач. Музыкальный руководитель должен периодически проводить индивидуальные или коллективные консультации для педагогов и родителей детей. На консультациях можно разъяснять опасность крикливого пения и разговора, шумной звуковой атмосферы и пения в холодную погоду на улице.

Задачи в области пения детей 3-4 лет :

- учить петь естественным голосом, без напряжения протяжено;

- Внятно произносить слова, понимая их смысл;

- правильно передавать мелодию в диапазоне;

- формировать коллективное пение.

Самая главная задача при обучении детей пению – раскрыть жизненное содержание песни каждому ребенку. С учетом его особенностей развития научить его радоваться, получать эстетическое удовольствие от своего пения, а также радовать и других своим исполнением. Чтобы воздействие песен стало эффективным и дети полюбили их, надо первую встречу провести в яркой, эмоциональной форме, обратить внимание на содержание песни, на средства музыкальной выразительности и выразительность ее литературного текста.

Педагог должен помнить, что качество исполненной им песни играет большую роль в процессе ознакомления детей с музыкальным произведением, воспитывает эстетический вкус.

Сред всех певческих навыков особое внимание надо уделить звукообразованию: петь естественным, высоким, светлым звуком, без напряжения и крика. Крикливое пение искажает естественный тембр голоса и даже отрицательно влияет на интонацию.

Следует обратить внимание на правильное формирование гласных, от которых зависит качество звука. Надо учить широко раскрывать рот стараться привить навык плавного ведения звука.

Между вокальными и речевыми способностями детей существует прямая взаимосвязь. Если ребенок разговаривает громким, звонким голосом, но и петь он будет высоким звучанием. Важно чтобы ребенок смог услышать и почувствовать свой голос, тогда он постепенно научиться петь естественно. Вот почему с первых занятий в младшей группе важно уделить этому максимум внимания.

Например, песенка «В огороде заинька» доступна детям уже с 3 лет в начале года. А чтобы вызвать интерес у детей, применяются различные методические приемы: игровые и зрелищные моменты, яркие встречи, сюрпризы.

Яркое, образное и эмоциональное ознакомление с песней также содействует выразительному и исполнению детьми, развивает их музыкально и вокально.

Для улучшения качества пения большое значение имеет развитие музыкального слуха. У многих дошкольников недостаточно развит звук высотный слух или совершенно отсутствует правильное воспроизведение. Поэтому необходимо использовать специальные упражнения для развития с ранних лет.

Музыкально-дидактические упражнения отлично подходят для завлечения детского внимания, дают возможность в игровой форме обучать и закреплять знания по развитию музыкального слуха.

Также в процессе музыкально-слухового восприятия детей зрительная наглядность имеет важную роль. Для этой цели в младшей группе на занятии можно проводить специальные музыкально-дидактические игры используя фланеграф или проектор.

В работе над чистотой интонации упор нужно делать на распевание, включать певческие упражнения.

Важный этап работы над песней в этом возрасте – работа над выразительностью. Надо учить детей передавать характер песни.

К концу года дети младшей группы (3-4 года) усваивают около 15-20 песен, включая песни к играм.

Певческую деятельность целесообразно планировать перспективно на 2-3 месяца. И с учетом всех особенностей данного возраста и данных рекомендаций можно доиться естественного пения, правильной передачи мелодии и ее настроения, а главное желания ребенка петь!

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Особенности развития процессов запоминания ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОЦЕССОВ ЗАПОМИНАНИЯ Понятия и виды памяти Если мы обратимся к трудам Б. М. Теплова, то увидим, что говоря о памяти,.

Особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Мы живем в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие, способные неординарно и нестандартно мыслить люди. В настоящее.

Программа студии музыкального развития детей «Веселые нотки» ВидеоПрограмма студии музыкального развития детей «Веселые нотки» Видео Программа студии музыкального развития детей «Веселые нотки» Уважаемые коллеги, я думаю, что всем родителям и нам, педагогам, хочется, чтобы.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» От 09. 09. 2017г. Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 6 человек причина: болезнь детей Приглашенные: учитель – логопед ФИО. Цель:.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности музыкального развития детей 3–4 лет
Опубликовано: 24 января 2023 в 12:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД