Пинякина Анна Владимировна
Особенности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с детьми с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)
▼ Скачать + Заказать документы
Дети с ТНР - это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых первично не нарушен интеллект, сохранен слух, но есть значительные речевые дефекты, влияющие на становление психики.
В работе с детьми с нарушением речи необходимо сочетать упражнения на развитие различных когнитивных процессов.
Это игры и упражнения на развитие: внимания, речи, воображения, мышления, восприятия,мелкой моторики, ощущения, навыков самоконтроля. Так как познавательные процессы развиваются в тесной взаимосвязи между собой, то каждое развивающее упражнение, направлено на развитие какого - либо познавательного процесса, одновременно влияет и на другие.
Публикация «Особенности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с детьми с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Работа психолога в ДОУ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Например: пальчиковая гимнастика дополнительно развивает слуховую и моторную память, учат концентрировать и переключать внимание, упражнять на корректурную пробу, развитие не только качественные характеристики внимания но и концентрацию,распределение, объём и память и мелкую моторику. Большое значение придаю развитию внимания, его произвольности. Упражнения на развитие внимания хорошо ещё и тем, что они совершенствуют навыкам самоконтроля за собственным поведением. В работе с детьми чередую задания на зрительное и слуховое внимание.
Упражнение на развитие речи использую со следующими целями: обогащение словарного запаса, умение составлять рассказ по картинке,умение устанавливать причинно-следственные связи. Поэтому в работе использую разнообразные упражнения и игры для развития памяти, речи, мышления.
Коррекция эмоционально-волевой сферы -это развитие произвольности психических процессов, мотивации, осмысленности и рефлексивности поведения, снижение психоэмоционального напряжения, уменьшении агрессии в межличностных отношениях, улучшение коммуникативных качеств личности:приобретении навыков конструктивного поведения.
Развитие коммуникативной функции речи. Это упражнение, где детям необходимо вступить друг с другом в контакт,понять друг друга, договорится, используя речь или мимику и пантомимику.
Рекомендации по развитию у таких детей речи, других познавательных процессов. Здесь рассказать о тесной взаимосвязи речи с другими познавательным процессами, важности всех познавательных процессов у ребёнка.