Получи документы

Особенности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с детьми с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)

Пинякина Анна Владимировна
Особенности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с детьми с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)
▼ Скачать +Заказ

Дети с ТНР - это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых первично не нарушен интеллект, сохранен слух, но есть значительные речевые дефекты, влияющие на становление психики.

В работе с детьми с нарушением речи необходимо сочетать упражнения на развитие различных когнитивных процессов.

Это игры и упражнения на развитие: внимания, речи, воображения, мышления, восприятия,мелкой моторики, ощущения, навыков самоконтроля. Так как познавательные процессы развиваются в тесной взаимосвязи между собой, то каждое развивающее упражнение, направлено на развитие какого - либо познавательного процесса, одновременно влияет и на другие.

Публикация «Особенности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с детьми с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)» размещена в разделах

Например: пальчиковая гимнастика дополнительно развивает слуховую и моторную память, учат концентрировать и переключать внимание, упражнять на корректурную пробу, развитие не только качественные характеристики внимания но и концентрацию,распределение, объём и память и мелкую моторику. Большое значение придаю развитию внимания, его произвольности. Упражнения на развитие внимания хорошо ещё и тем, что они совершенствуют навыкам самоконтроля за собственным поведением. В работе с детьми чередую задания на зрительное и слуховое внимание.

Упражнение на развитие речи использую со следующими целями: обогащение словарного запаса, умение составлять рассказ по картинке,умение устанавливать причинно-следственные связи. Поэтому в работе использую разнообразные упражнения и игры для развития памяти, речи, мышления.

Коррекция эмоционально-волевой сферы -это развитие произвольности психических процессов, мотивации, осмысленности и рефлексивности поведения, снижение психоэмоционального напряжения, уменьшении агрессии в межличностных отношениях, улучшение коммуникативных качеств личности:приобретении навыков конструктивного поведения.

Развитие коммуникативной функции речи. Это упражнение, где детям необходимо вступить друг с другом в контакт,понять друг друга, договорится, используя речь или мимику и пантомимику.

Рекомендации по развитию у таких детей речи, других познавательных процессов. Здесь рассказать о тесной взаимосвязи речи с другими познавательным процессами, важности всех познавательных процессов у ребёнка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психологаАква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психолога "Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что.

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с детьми с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)
Опубликовано: 12 ноября 2024 в 09:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с детьми с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)» (включая файлы) размещена пользователем Пинякина Анна Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД