Алия Пактжановна Казип
Презентация «Особенности выбора современных форм взаимодействия с воспитанниками»
В практике воспитания можно выделить два типа взаимодействия взрослого с ребенком, характерных для авторитарной и личностно-ориентированной педагогики
В рамках авторитарной педагогики ребенок рассматривается как объект ухода и пед. воздействий, направленных на формирование знаний, умений. При этом он выступает в качестве воспитанника, функционирующего по определенным правилам и соответствующего конкретным нормам. Формирование базовых для этого возраста личностных качеств, таких, как положительное самоощущение, доверие к другим, инициативность не выделяются в качестве педагогической цели.
Публикация «Презентация „Особенности выбора современных форм взаимодействия с воспитанниками“» размещена в разделах
Авторитарная форма
Основной целью в этом случае является воспитание послушного, ребенка,подчиняющегося авторитету взрослого. Нестандартный ребенок только и слышит: «Посмотри, все уже поели, а ты все сидишь», «Все уже нарисовали снежок, а у тебя что на листочке?», «Делай, как все». Такая модель приводит к взаимному отчуждению, к появлению детского негативизма.
Альтернативу авторитарной модели воспитания представляет личностно-ориентированная педагогика, целью которой, является развитие личности ребенка; поэтому ее можно назвать центрированной на ребенке.
Основные принципы личностно-ориентированной педагогики - принятие ребенка таким, какой он есть, и вера в его способности. Задача взрослых - создать условия для раскрытия потенциальных возможностей каждого малыша, формирования положительного самоощущения, уверенности в себе, доверия к миру и людям, инициативности и любознательности.
Личностно-ориентированная модель воспитания
Разумеется, это не исключает мягкого введения норм и правил общества. Но выполнения этих правил мы добиваемся не через насилие и оскорбления, а путём планомерного показа необходимых действий.
Формы взаимодействия с воспитанниками
В раннем и младшем возрасте у детей очень высока потребность в общении со взрослым. Но когда малыш поступает в детский сад, он лишается значимого взрослого на большую часть дня. По этой причине, если у ребёнка слишком много свободного времени в течение дня, он начинает чувствовать себя брошенным, потерянным. И нашей задачей будет уделить каждому ребёнку хотя бы толику своего внимания, организуя его постоянную занятость.
Основные отличительные особенности психических процессов в раннем и младшем возрасте - их зависимость от наглядной ситуации, функционирование в неразрывной связи с практическими действиями. Поэтому дети с трудом воспринимают простое слушание сказок, особенно без крупных ярких картинок. Намного легче удаётся удержать внимание ребёнка при знакомстве со сказкой посредством различных видов театров.