Получи документы

Презентация «Особенности выбора современных форм взаимодействия с воспитанниками»

Алия Пактжановна Казип
Презентация «Особенности выбора современных форм взаимодействия с воспитанниками»
▼ Скачать + Заказать документы

В практике воспитания можно выделить два типа взаимодействия взрослого с ребенком, характерных для авторитарной и личностно-ориентированной педагогики

В рамках авторитарной педагогики ребенок рассматривается как объект ухода и пед. воздействий, направленных на формирование знаний, умений. При этом он выступает в качестве воспитанника, функционирующего по определенным правилам и соответствующего конкретным нормам. Формирование базовых для этого возраста личностных качеств, таких, как положительное самоощущение, доверие к другим, инициативность не выделяются в качестве педагогической цели.

Публикация «Презентация „Особенности выбора современных форм взаимодействия с воспитанниками“» размещена в разделах

Авторитарная форма

Основной целью в этом случае является воспитание послушного, ребенка,подчиняющегося авторитету взрослого. Нестандартный ребенок только и слышит: «Посмотри, все уже поели, а ты все сидишь», «Все уже нарисовали снежок, а у тебя что на листочке?», «Делай, как все». Такая модель приводит к взаимному отчуждению, к появлению детского негативизма.

Альтернативу авторитарной модели воспитания представляет личностно-ориентированная педагогика, целью которой, является развитие личности ребенка; поэтому ее можно назвать центрированной на ребенке.

Основные принципы личностно-ориентированной педагогики - принятие ребенка таким, какой он есть, и вера в его способности. Задача взрослых - создать условия для раскрытия потенциальных возможностей каждого малыша, формирования положительного самоощущения, уверенности в себе, доверия к миру и людям, инициативности и любознательности.

Личностно-ориентированная модель воспитания

Разумеется, это не исключает мягкого введения норм и правил общества. Но выполнения этих правил мы добиваемся не через насилие и оскорбления, а путём планомерного показа необходимых действий.

Формы взаимодействия с воспитанниками

В раннем и младшем возрасте у детей очень высока потребность в общении со взрослым. Но когда малыш поступает в детский сад, он лишается значимого взрослого на большую часть дня. По этой причине, если у ребёнка слишком много свободного времени в течение дня, он начинает чувствовать себя брошенным, потерянным. И нашей задачей будет уделить каждому ребёнку хотя бы толику своего внимания, организуя его постоянную занятость.

Основные отличительные особенности психических процессов в раннем и младшем возрасте - их зависимость от наглядной ситуации, функционирование в неразрывной связи с практическими действиями. Поэтому дети с трудом воспринимают простое слушание сказок, особенно без крупных ярких картинок. Намного легче удаётся удержать внимание ребёнка при знакомстве со сказкой посредством различных видов театров.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интерактивная презентация как одна из современных форм коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР Актуальность проблемы. В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость.

Монопроект «Инновации системы оценки качества школы индивидуального выбора в режиме сетевого взаимодействия» При реализации монопроекта «Инновации системы оценки качества школы индивидуального выбора в режиме сетевого взаимодействия» мы (учителя.

Особенности физкультуры в современных детских садах Особенности физкультуры в современных детских садах Вопрос об охране и укреплении физического состояния детей считается одним из самых.

Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников» Проблема речевого развития детей дошкольного возраста.

Особенности современных игрушек . Особенности современных игрушек Не все обстоит так гладко с современными игрушками. Последние 20 лет в мире ознаменованы изменениями в.

Презентация «Особенности взаимодействия ДОУ с родителями в рамках ФГОС до» Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности.

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями Федеральный государственный образовательный стандарт ДО определяет принцип партнерского взаимодействия с родителями воспитанников, ориентируя.

Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «РОСИНКА» Педагогический совет.

Презентация к родительскому собрание старшей группы «Особенности современных детей» Притча «ПРОРОК»  И женщина с ребенком на груди сказала: «Скажи нам о детях». И он ответил так: «Ваши дети - это не ваши дети. Они - сыновья.

Информационный отчёт об использовании современных форм сотрудничества с семьями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №7 г. Моздока Информационный отчёт.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация «Особенности выбора современных форм взаимодействия с воспитанниками»
Опубликовано: 30 января 2019 в 20:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Особенности выбора современных форм взаимодействия с воспитанниками»» (включая файлы) размещена пользователем Алия Пактжановна Казип (УИ 1805967) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД