Марьяна Ратютина
Участие педагогов и воспитанников в интернет-конкурсах и олимпиадах как одна из форм использования ИКТ в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Участие педагогов и воспитанников в интернет-конкурсах и олимпиадах как одна из форм использования ИКТ в ДОУ
Во всех сферах человеческой деятельности компьютер выступает не только как мощное технологическое средство, но и как средство самореализации. Детским увлечением Интернетом и другими элементами IT-технологий вполне можно воспользоваться для пробуждения у детей познавательных интересов, расширения сферы этих интересов. На мой взгляд, формирование условий для стимулирования познавательной активности учащихся через использование современных информационно-коммуникационных технологий является ключом к решению проблем, связанных с развитием интеллектуального и творческого потенциала современного дошкольника.
Публикация «Участие педагогов и воспитанников в интернет-конкурсах и олимпиадах как одна из форм использования ИКТ в ДОУ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Темочки
Современное образовательное пространство сети Интернет предоставляет возможность организовать работу по развитию творческих и интеллектуальных способностей обучающихся посредством участия в дистанционных олимпиадах, конкурсах, марафонах и сетевых проектах.
Дистанционные конкурсы и олимпиады – это интересная и увлекательная форма занятий, при которой любой ребенок может проявить свои способности, имея компьютер и доступ к Интернету. Основная задача и цель таких мероприятий – приобретение обучающимися навыков работы с информационными технологиями, выявление творческих способностей, развитие познавательной активности и интереса к научной деятельности, формирование у них навыков ведения самостоятельной исследовательской деятельности, правильного, точного оформления результатов проведенных экспериментов. Дистанционные мероприятия мотивируют активность обучающихся, формируют настойчивость, позволяют добиться высоких результатов.
Разные виды дистанционных конкурсов и олимпиад представляют собой единый, сложный и взаимосвязанный комплекс деятельности педагогов, обучающихся и их родителей, направленный на воспитание интеллектуально развитой и духовно богатой личности ребёнка. Дистанционные мероприятия объединяют учеников и воспитателей, побуждают их к сотрудничеству, предоставляя широкие возможности для личностно ориентированного обучения, проектной деятельности, сотрудничества между педагогом и дошкольником.
По мнению самих обучающихся, дистанционные мероприятия интересны по следующим причинам:
• увлекательная формулировка конкурсных заданий, которая позволяет ребятам освоить дистанционную форму общения, посостязаться со сверстниками и повысить самооценку;
• возможность самореализоваться и проявить свою творческую индивидуальность для каждого воспитанника;
• повышение интереса обучающихся к изучению информационных технологий.
Использование ИКТ создаёт атмосферу творческого поиска, помогающую дошкольнику как можно более полно раскрыть свои способности, существенно повышает уровень знаний, творческую и познавательную активность.
Принимая участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах, можно прийти к выводу, что такая работа поможет сделать жизнь детей более насыщенной, а время, проведенное в Интернете – более полезным и увлекательным. Каждое дистанционное мероприятие - это очередная ступень к вершине знаний, ключ к успеху, развитию.
Какие же дополнительные возможности приобретает сам педагог, участвуя в системе различных форм дистанционного обучения — творческих олимпиадах, проектах, конкурсах?
• получает дополнительную возможность профессиональной экспертизы своих творческих способностей и умений;
• учится использовать информационное пространство сети Интернет для расширения сферы своей творческой деятельности;
• имеет возможность сравнивать свой творческий продукт с работами других, может найти адекватную для себя творческую среду, образовательное пространство, в которой его возможности реализуются в большей степени, чем в локальных условиях.