Лилия Лупанова
Особенности адаптационного периода в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Первые дни ребенка в детском саду. Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие плачут, как только дверь закроется за мамой и папой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, с детьми, а другие с первых дней чувствуют себя «как рыба в воде»? Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми детьми является для ребенка серьезной психологической нагрузкой. Малыш может воспринять это, как лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы переход этот был плавным, мягким.
Публикация «Особенности адаптационного периода в детском саду» размещена в разделах
Адаптация - процесс привыкания ребенка к детскому саду, выработка умений и навыков в повседневной жизни.
Критерии адаптации :
-нарушение сна;
-нарушение питания;
-проявление отрицательных эмоций в общении;
-частые заболевания.
Различают три степени адаптации : легкую, среднюю, тяжелую.
- легкая адаптация : к 20-му дню пребывания ребенка в детском саду нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более 10 дней.
-адаптация средней тяжести : поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в детском саду, замедляется речевая активность. Заболеваемость до двух раз.
-тяжелая адаптация : длительность от двух до шести месяцев.
Длительность адаптации зависит от многих причин:
-от особенностей нервной системы ребенка, возраста;
-от наличия или отсутствия предшествующей тренировки его нервной системы;
-от состояния здоровья;
-от резкого контраста между обстановкой, в которой ребенок привык находиться дома и той, в которой находится в детском саду;
-от разницы в методах воспитания.
Чтобы ребенок справился с трудностями привыкания в новой среде на уровне легкой адаптации нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, использовать различные методы: гибкий режим, общение со знакомыми вещами и игрушками, учет домашних привычек, создание предметно-развивающей среды, вовлечение в игры с воспитателем, постепенно побуждая к общению со сверстниками.
Первостепенное внимание в семье необходимо обращать на:
-соблюдение режима дня;
-рациональное и калорийное питание;
-полноценный сон;
-достаточное пребывание на свежем воздухе;
-здоровая гигиеническая среда;
-благоприятная психологическая обстановка;
-закаливающие мероприятия.
Единые требования в детском саду и в семье ускоряют и облегчают протекание адаптационного процесса.