Татьяна Пономаренко
Опыт работы по основам правил дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Основы безопасности дорожного движения детей дошкольного возраста.
Безопасное поведение на улице, и на дороге - очень острая проблема. Участниками ДТП являются водители, родители и дети. Так как дети большую часть времени находятся с родителями в пути (дорога в детский сад и обратно, выходные). Поэтому, в данном случае я взяла взаимодействие с семьёй.
Причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются:
переход дороги в неположенном месте,
игры на проезжей части и возле нее,
Публикация «Опыт работы по основам правил дорожного движения» размещена в разделах
катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части,
невнимание к сигналам светофора,
выход на проезжую часть из-за стоящих машин и других препятствий,
неправильный выбор места перехода дороги при обходе транспорта спереди или сзади,
незнание правил перехода перекрестка,
хождение по проезжей части при наличии тротуара.
Незнание детьми основ правил дорожного движения и безучастное отношение самих взрослых к собственному поведению на дороге приводит к ДТП.
Дети, не умеют еще правильно определять расстояние до приближающейся автомобиля и определить её скорость, полагаются на собственную быстроту и ловкость, считая вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или затеять здесь веселую игру. Взрослые при этом должны воспитывать у детей культуру поведения на дороге, разъяснять им правила и сами соблюдать. Здесь может сработать принцип «Делай как я». Чтобы ребенок не нарушал ПДД, он должен не просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге.
Обычно родители заняты своими делами, всегда испытывают нехватку времени. А наша задача как педагогов научить детей безопасному поведению возле проезжей части. И не только детей, но и родителей.
С детьми проведите целевые прогулки по правилам перехода через дорогу : покажите как правильно переходить через пешеходный переход, проверьте, правильно ли ваши дети понимают, умеет ли они использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Потренируйтесь вместе с детьми переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемые и нерегулируемые перекрестки. А также с родителями проведете работу. Попросите родителей вместе с ребенком пройти по привычному для него маршруту в детский сад и обратно. Пусть они поговорят о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Пусть родитель обратит внимание ребенка на все опасности и скрытые «ловушки», которые могут подстерегать его на пути. Пусть родитель вместе с ребенком начертит безопасный маршрут.
В нашем ДОУ пропаганде правил безопасного поведения на дороге широко используются различные формы работы с семьями воспитанников: родительские собрания в форме круглого стола, консультации, родительский дорожный патруль, распространение буклетов, памяток, праздники и развлечения, встречи с сотрудниками ГИБДД, выставки творческих работ.
Широко используются информационные уголки, уголки ПДД в группах, папки-передвижки, размещаем материалы о правилах безопасного поведения на дороге, перечень литературы для взрослых и детей, рекомендации по организации прогулок, поездок на личном транспорте.
Если же ребенок едет в детский сад с родителями на автомобиле, родители должны всегда пристегивать ребёнка ремнями безопасности и объяснять ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется родителями, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по росту. Дети до 12 лет должны сидеть в машине в специальном удерживающем устройстве и занимать самые безопасные места в автомобиле - середину или правую часть заднего сидения. Родитель должен учить ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находиться со стороны тротуара.
Так, в нашем ДОУ 17 мая текущего года был проведён родительский дорожный патруль, где родители контролировали и разъясняли родителям-водителям правила безопасности дорожного движения, в том числе и правила перевозки детей в автомобиле.
Педагоги подготовили для этого мероприятия буклеты-памятки вот такого образца.
Когда родитель ведет ребенка в детский сад, он торопится, но здесь необходимо вырабатывать у ребенка наблюдательность. Родитель должен не ускорять шаг и не бежать вместе с ребенком на остановку. Родитель должен объяснить, что это опасно, лучше подождать следующего транспорта. На остановках родитель должен держать ребенка за руку, объяснить, что нельзя стоять на самом краю тротуара, можно оступиться и попасть под колеса, что при переходе дороги необходимо держать взрослого за руку. Своим примером родитель должен показать, что проезжую часть нужно переходить только на пешеходных переходах.
В транспорте - держаться за поручни, выходить из транспорта ребенок должен только за руку со взрослым. Родитель должен поговорить с ребенком о правилах перехода через железнодорожные пути.
Поскольку близится сезон отпусков, все мы знаем, что нельзя подходить близко к железнодорожным путям, переходить их только в специальных местах для перехода. Совсем скоро лето, это значит длительные прогулки детей во дворах. Учите ребенка осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта при выходе во двор. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестах.
Конечно же, наши дети уже с маленьких лет сами являются своего рода водителями, когда катаются на велосипедах, роликах, самокатных средствах. Каждый родитель должен помнить о том, что, заигравшись, ребенок может выехать на проезжую часть или во двор, где могут быть автомобили. Маленькие дети могут кататься на велосипеде только в присутствии взрослого на детских площадках, в парках, на велосипедных дорожках. Ребенок с велосипедом или роликами должен находиться в шаговой доступности от взрослого. Все мы знаем, с какой скоростью могут буквально «пролетать» автомобили по двору. Выбирайте безопасные места для езды ваших детей.
Всё вышеизложенное вы, педагоги, должны донести до родителей в своей работе, а какую форму работы вы выберите это решать вам.
Желаю удачи! Благодарю за внимание!