Приложение МААМ

Основы науки естествознания и экологического воспитания «Уход за комнатными растениями»

Наталья
Основы науки естествознания и экологического воспитания «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с представителями флоры или окружающего мира – комнатными растениями, познакомить с правилами ухода за ними, закрепить знания о растительном мире нашей планеты.

Задачи:

Образовательные: Способствовать познанию мира растений, дать экологические знания, расширять и активизировать словарь по теме.

Публикация «Основы науки естествознания и экологического воспитания „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать интерес к живой природе, желание больше узнавать об окружающем мире, прививать такое чувство как милосердие.

Воспитательные: Сформировать систему социальных ценностей, ориентированных на бережное отношение к природе, формировать эстетические чувства.

Оборудование: Кашпо с комнатными цветами, картинки с изображениями ухода за комнатными цветами, набор для ухода за комнатными растениями.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)

Здравствуй, маленький цветок (присели)

Здравствуй, утро, здравствуй, день (встали, хлопают в ладоши)

Нам здороваться не лень

2. Знакомство с темой занятия

Педагог. Ребята, какое сейчас время года? (весна) Что происходит весной в природе? (становится теплее, тает снег, появляется трава, распускаются почки, прилетают перелетные птицы). Молодцы, ребята, все правильно сказали.

Педагог. Ребята, а деревья и кустарники уже распустили листву? (нет) а почему? (еще холодно). Правильно, зима еще не до конца отступила, и на улице еще холодно. Деревья не распускают свою листву, чтобы не замерзнуть, а трава еще спит под землей. Ребята, а все ли растения спят зимой? Вам для подсказки у меня есть загадка:

Воздух очищают,

Создают они уют.

На окнах зеленеют,

И зимой цветут.

(комнатные растения)

Педагог. Сегодня наш урок мы посвятим необычайно красивым - комнатным растениям. Но растениям не простым, а тем, которые вы можете увидеть на ваших подоконниках, даже зимой, когда за окном снег, эти растения радуют нас, выделяют кислород в помещении, а некоторые и вовсе очищают воздух!

Педагог. Каким цветом комнатные растения? (зеленые) Кто-нибудь замечал, что некоторые комнатные растения зимой образуют новые листья, а некоторые из них даже цветут. Почему так происходит? (эти растения находятся в помещении, а в помещении тепло. Человек ухаживает за ними.)

Физ. минутка «Цветок»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Стук в дверь. Появляется снеговик.

Педагог. Ой, ребята, вы узнали, кто это к нам пришел?

Снеговик. Я не понял, куда я попал, где Дед Мороз? И что это за интересные елки? (показывает на комнатные растения)

Дети. Это не елки, это комнатные растения.

Снеговик. Как их много, для чего они нужны?

Педагог. Ребята ответьте снеговику. (ответы детей: для красоты)

Снеговик. А что они сами по себе растут? У меня никогда не было таких комнатных растений. (обижено)

Педагог. (обращаясь к снеговику). Дорогой снеговик, оставайся у нас на занятие, и мы тебе все расскажем.

Педагог. Ребята, расскажем?

Педагог. Комнатные растения – это кусочек природы у нас дома, и за ним надо правильно ухаживать.

А сейчас мы немножко поиграем.

Игра волшебный мешочек

Дети достают из мешочка инструменты для ухода за комнатными растениями называют и рассказывают для чего они необходимы. Педагог напоминает правила ухода за растениями, обращается к снеговику, чтобы он тоже смотрел и запоминал:

Беседа с учащимися по вопросам с опорой на имеющихся знаниях:

• Полив. Комнатные растения следует поливать тогда, когда верхний слои почвы в горшке подсохнет, посветлеет. Поливать растения нужно водой только комнатной температуры. Летом растения следует поливать чаще, а зимой можно сократить полив. «носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды, а воду растение пьет своими корешками.

• Рыхление – сухой полив, с помощью которого растения дышат, таким образом воздух попадает в почву. Чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки.

• Салфетки и кисточки - стирать пыль с листочков. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми. Листочек нужно положить на левую руку, а в правую взять тряпочку и протереть листочек (демонстрация). У маленьких и с пушистыми листьями – кисточкой, слегка придерживаем снизу левой рукой.

• Пульверизатор или опрыскиватель - многие растения нуждаются в дополнительном увлажнении воздуха. Для этого используют опрыскиватель.

• Ножницы - для обрезки сухих листьев. Повторение технике безопасности.

Пальчиковая гимнастика Подсолнух

У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)

Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)

В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать левую ладонь в плотный кулак)

С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).

3. Практическая часть

Педагог. А сейчас мы вместе поучимся ухаживать за нашими цветочками, ведь они без нашей заботы просто не выживут!

Но в процессе работы будьте осторожны, земля может попасть в глаза, а это опасно!

Дети ухаживают за цветами

Снеговик. Какие вы молодцы, ребята, как вы хорошо позаботились о цветочках, они обязательно отблагодарят вас, будут радовать своей красотой. Вот бы и мне домой на северный полюс такой цветок, а то я кроме елок ничего и не видел никогда.

Педагог. Ребята, давайте подарим нашему гостю растение, снеговик будет заботиться о нем и вспоминать нас добрым словом!

Дарят цветок. Снеговик благодарит и уходит.

Педагог. Ребята, скажите, пожалуйста, кто к нам приходил сегодня? Чему же так сильно удивился Снеговик? А зачем нам нужны комнатные растения? Что нужно делать, чтобы комнатные растения нас радовали круглый год? Как нужно ухаживать за растениями? Как вы думаете у нас получилось рассказать Снеговику о комнатных растениях? Что вам понравилось на нашем занятии? Что не понравилось? Что вам на занятии было трудно делать?

Педагог. Вы – молодцы, ребята. Спасибо вам большое за активность и внимание.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями»Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Фотоотчет "Уход за комнатными растениями"Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых,.

Конспект НОД «Наблюдение и уход за комнатными растениями» во второй младшей группеКонспект НОД «Наблюдение и уход за комнатными растениями» во второй младшей группе Задачи: закрепить названия комнатных растений, развивать умения ухаживать за ними. Материал: картинки с изображением комнатных растений.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в средней группеКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» в средней группе Цель: дать детям представление об уходе за комнатными растениями. Задачи: 1. Дать знания о способах ухода за растениями (полив, мытье).

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группеКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе Тема: «Уход за комнатными растениями» Цели: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними. Задачи: - Учить детей протирать.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группыКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Уход за комнатными растениями» Проведение хозяйственно – бытового труда в уголке природы Тема: «Уход за комнатными растениями». Форма организации: поручения. Задачи:.

Занятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями» в средней группеЗанятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями» в средней группе В «Прогимназии N9”Ручеёк» в средней группе «Барбарики» Было проведено занятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями. Целью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основы науки естествознания и экологического воспитания «Уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 17 мая 2023 в 18:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основы науки естествознания и экологического воспитания «Уход за комнатными растениями»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья (УИ 2890269) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД