Папки-передвижки

Основные этапы составления индивидуальной коррекционно-развивающий программы

Александр Владимирович Гришин
Основные этапы составления индивидуальной коррекционно-развивающий программы
▼ Скачать + Заказать документы

I. Диагностический

Цель диагностического этапа – отследить актуальный уровень развития,

диагностировать индивидуально-личностные, эмоционально-волевые,

поведенческие особенности, установить наличие повреждения или

запаздывания функционального созревания мозговых структур (при

необходимости, а также соотношение базовых патогенных факторов и

сохранных звеньев психической деятельности. Оформление характеристики.

Диагностические данные используются для разработки индивидуальной

коррекционной программы на ребенка и для оценки эффективности

воздействия.

Темочки:

II. Установочный

Цель установочного этапа — создание у ребенка и его родителей

(законных представителей) активной положительной установки на

психокоррекционное взаимодействие со специалистом, повышение

уверенности в возможности достижения позитивных изменений,

перепрограммирование родителей на адекватное осознание ими проблем

ребенка, разъяснение задач коррекционной работы.

III. Коррекционный

Цель – осуществление коррекции в соответствии с индивидуальной

программой, с учетом результатов диагностики, ссылкой на основную/

дополнительную общеразвивающую программу, планирование, режим,

применяемые технологии, методы и т. д.

IV. Оценка эффективности коррекционной работы

Цель – оценка итогов проделанной работы.

На данном этапе проводится повторная диагностика.

Для учета эффективности ее целесообразно проводить с помощью тех же

методик и приемов, которые использовались перед началом коррекционных занятий. Родителям (законным представителям) даются рекомендации о необходимости продолжения продельной работы в домашнем режиме в течение 6-7 месяцев для закрепления полученного максимального эффекта и профилактики рецидивов.

Литература:

1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста: Учебное пособие

/ Под редакцией Л. С. Цветковой. – М. : Издательство Московского психологосоциального института; Воронеж: Издательство НПО “МОДЭК”, 2006.

2. Горячева Т. Г., Султанова А. С. Сенсомоторная коррекция при различных

отклонениях психического развития // Неврологический вестник им. В. М.

Бехтерева. Т. XL. Вып. 3, 2008.

3. Пылаева Н. М., Ахутина Т. В. Преодоление трудностей учения:

нейропсихологический подход. – СПб. : Питер, 2008.

4. Семенович А. В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод

замещающего онтогенеза: Учебное пособие. – М. : Генезис, 2010.

Публикации по теме:

«Плюсы и минусы программы «Первые шаги» и основные её отличия от программы «От рождения до школы»» В 2019-2020 учебном году на базе нашего МДОУ № 49 В группе № 14 была создана пилотная площадка, которая является Федеральной пилотной площадкой.

Коррекционно-развивающий комплекс игр «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе с ОВЗКоррекционно-развивающий комплекс игр «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе с ОВЗ Коррекционно-развивающие задачи: • Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; • совершенствовать грамматический.

Методические рекомендации «Алгоритм составления рабочей программы воспитателя» Принята на заседании педагогического совета, Протокол №___ от ___20___года. Утверждаю: Заведующий МКДОУ ___ (подпись) Ф. И. О. Приказ.

Методические рекомендации «Особенности содержания индивидуальной коррекционно-развивающей программы» Индивидуальная коррекционно-развивающая программа должна содержать такие задачи, решение которых доступно ребенку с ОВЗ в ближайшее время,.

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2015–2016 учебный год для воспитанника 6 группы Максима А. Составитель: Пермякова Н. Н. - воспитатель ГПД Направление работы: Охрана здоровья и физическое развитие.

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2016–2017 учебный год для воспитанника 7 группы План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2016-2017 учебный год для воспитанника 7 группы А. Максима Добрый день, уважаемые,.

План составления образовательной программы дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида Аннотация: статья адресована руководителям, педагогам ДОО компенсирующего вида, где все имеющиеся возрастные группы – для детей с ограниченными.

Программы и технологии коррекционно-развивающего обучения в ДОО компенсирующего вида В статье указан перечень программ и технологий для организации коррекционно-развивающей работы в ДОО компенсирующего вида. Адресная направленность:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Основные этапы составления индивидуальной коррекционно-развивающий программы
Опубликовано: 15 июля 2024 в 22:46
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основные этапы составления индивидуальной коррекционно-развивающий программы» (включая файлы) размещена пользователем Александр Владимирович Гришин (УИ 3395430) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД