Александр Владимирович Гришин
Основные этапы составления индивидуальной коррекционно-развивающий программы
▼ Скачать + Заказать документы
I. Диагностический
Цель диагностического этапа – отследить актуальный уровень развития,
диагностировать индивидуально-личностные, эмоционально-волевые,
поведенческие особенности, установить наличие повреждения или
запаздывания функционального созревания мозговых структур (при
необходимости, а также соотношение базовых патогенных факторов и
сохранных звеньев психической деятельности. Оформление характеристики.
Диагностические данные используются для разработки индивидуальной
коррекционной программы на ребенка и для оценки эффективности
воздействия.
Темочки:
II. Установочный
Цель установочного этапа — создание у ребенка и его родителей
(законных представителей) активной положительной установки на
психокоррекционное взаимодействие со специалистом, повышение
уверенности в возможности достижения позитивных изменений,
перепрограммирование родителей на адекватное осознание ими проблем
ребенка, разъяснение задач коррекционной работы.
III. Коррекционный
Цель – осуществление коррекции в соответствии с индивидуальной
программой, с учетом результатов диагностики, ссылкой на основную/
дополнительную общеразвивающую программу, планирование, режим,
применяемые технологии, методы и т. д.
IV. Оценка эффективности коррекционной работы
Цель – оценка итогов проделанной работы.
На данном этапе проводится повторная диагностика.
Для учета эффективности ее целесообразно проводить с помощью тех же
методик и приемов, которые использовались перед началом коррекционных занятий. Родителям (законным представителям) даются рекомендации о необходимости продолжения продельной работы в домашнем режиме в течение 6-7 месяцев для закрепления полученного максимального эффекта и профилактики рецидивов.
Литература:
1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста: Учебное пособие
/ Под редакцией Л. С. Цветковой. – М. : Издательство Московского психологосоциального института; Воронеж: Издательство НПО “МОДЭК”, 2006.
2. Горячева Т. Г., Султанова А. С. Сенсомоторная коррекция при различных
отклонениях психического развития // Неврологический вестник им. В. М.
Бехтерева. Т. XL. Вып. 3, 2008.
3. Пылаева Н. М., Ахутина Т. В. Преодоление трудностей учения:
нейропсихологический подход. – СПб. : Питер, 2008.
4. Семенович А. В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод
замещающего онтогенеза: Учебное пособие. – М. : Генезис, 2010.