Приложение МААМ

Основные виды парасигматизма и их коррекция

тамара папст
Основные виды парасигматизма и их коррекция
▼ Скачать + Заказать документы

1. Призубный парасигматизм.

Вместо щелевой артикуляции – передняя смычка («С, Ш, Ц, Ч, Щ»«Т», «З, Ж» - «Д») причем движения языка при свистящих и шипящих гораздо сложнее и тоньше, чем при смычных «Т, Д».

Предрасположенность:

• Глубокий или закрытый прикус (резцы нижней челюсти полностью перекрываются резцами нижней челюсти)

• Снижение слуха

Коррекция

• Показ правильной артикуляции с последующим протяжным произнесением «С»

• + тактильное ощущение длительной холодной струи при правильном протяжном произнесении звука С.

Публикация «Основные виды парасигматизма и их коррекция» размещена в разделах

Артикуляционные упражнения

• Просовывание распластанного языка между зубами.

• Высовывание языка «желобком» при открытом рте.

• Выгибание спинки языка вверх при упоре кончиком языка в десны нижних резцов.

Постановка: 1) через межзубное положение; 2) с механической помощью – задвинуть кончик языка за нижние резцы (опустить кончик языка к нижним зубам и таким образом получить щель вместо смычки).

2. Шипящий парасигматизм.

Шипящий оттенок при произнесении «С, З, Ц», смягчено – «Шь». Свистящие и шипящие звучат одинаково нечетко, сходны со звучанием смягченных шипящих. Кончик языка в этом случае опущен вниз, но несколько оттянут в глубь рта, спинка языка напряжена, желобка не образует, боковые края не смыкаются с коренными зубами, в результате струя воздуха растекается по всей поверхности языка.

Коррекция

Различение правильного и неправильного произнесения, звучания фонем

Дополнительно использовать кинестетические ощущения, изображая артикуляцию с помощью кистей рук.

Если нет: от межзубного произнесения – к нормальному произнесению. Можно временно использовать межзубную артикуляцию звука [с]. В дальнейшем перейти к нормальному зазубному произношению со сжатыми зубами, как это делается при исправлении межзубного сигматизма.

Постановка свистящих: 1) с механической помощью – задвинуть кончик языка за нижние резцы; 2) через межзубное произношение звука «Ф».

Постановка шипящих: с механической помощью – задвинуть кончик языка за нижние резцы.

3. Свистящий парасигматизм

Свистящие звуки произносятся правильно, а шипящие заменяются свистящими.

Коррекция

Постановка шипящих: с механической помощью – задвинуть кончик языка за нижние резцы. «Ш» вызывать от «С» : на щеки нажимать и губы вперед.

При парасигматизме обязательна дифференциация искомого звука со звуком заменителем (сначала на слух, а затем в произношении).

1. Постановка свистящих звуков зондами № 1, № 2 и № 4 (Ильякова Н. Е.) (электр. хрестоматия)

Публикации по теме:

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Консультация для педагогов «Коррекция высших психических функций у детей с ОВЗ» Жизнь человека представляет череду нескончаемых открытий, связанных с получением, обработкой и передачей новых знаний о себе и окружающем.

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Консультация для родителей «Основные правила семейного воспитания»Консультация для родителей «Основные правила семейного воспитания» Все родители мечтают о том, чтобы их дети выросли добрыми, честными, отзывчивыми, ответственными, достойными людьми нашего общества. Мы.

Коррекция темпоритмической организации речи у младших школьников Механизмы голосоречеобразования тесно связаны со способностью человека к восприятию и воспроизведению звуков, различных ритмических и интонационных.

Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных упражнений Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно.

Опыт работы «Педагогическая коррекция моторики руки ребёнка» Актуальность: Понимание педагогами и родителями значимости своевременной диагностики кистевой моторики и педагогической коррекции помогут.

План работы по направлению «Психотерапевтическая коррекция» проекта «Шустрик»План работы по направлению «Психотерапевтическая коррекция» проекта «Шустрик» Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Октябрь Тема: Диагностика воспитанников КОУ «Леушинской школы.

Основные цели и задачи работы в сенсорной комнатеОсновные цели и задачи работы в сенсорной комнате Научно доказано, что гармоничное и полноценное развитие ребенка невозможно без воздействия на его органы восприятия – глаза, уши, вкусовые.

Дидактические пособия «Виды бумаги. Виды ткани»Дидактические пособия «Виды бумаги. Виды ткани» Создание предметно-развивающей среды: Дидактические пособия «Виды бумаги», «Виды ткани» Доброе время, гости мои! Блуждая по страницам.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Основные виды парасигматизма и их коррекция
Опубликовано: 23 мая 2022 в 11:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основные виды парасигматизма и их коррекция» (включая файлы) размещена пользователем тамара папст (УИ 783933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД