Марина Ишутинова
Технологическая карта урока СХТ в 7 классе «Основные сведения о зелёных овощных культурах»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока
Учитель Ишутинова М. В. Класс профильная группа 7 классов
Предмет сельскохозяйственный труд
Автор УМК Технология. Сельскохозяйственный труд.
Тема урока Основные сведения о зелёных овощных культурах.
Дата 01.03.2023 г.
Задачи и планируемые результаты
Задачи
Общеобразовательные:
1. Способствовать созданию условий для формирования у обучающихся системных знаний об агротехнике зелёных овощных культур.
2. Познакомить с некоторыми особенностями растения.
Воспитательные:
Публикация «Технологическая карта урока СХТ в 7 классе „Основные сведения о зелёных овощных культурах“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2023
1. Вовлечь обучающихся в активную практическую деятельность.
2. Воспитать культуру учебного труда.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки работы в группах.
2. Продолжить развивать умение работать с технологическими картами.
Планируемые результаты
Предметные: смогут распознавать разновидности зелёных культур и посеять одну культуру.
Личностные: смогут выполнять задания по технологической карте, смогут продемонстрировать коммуникативные компетентности в процессе образовательной и учебно – практической деятельности.
Метапредметные: смогут применять технологические карты для решения учебных и познавательных задач.
Формы, связи и ресурсы
Межпредметные: природоведение, математика, ручной труд, русский язык, чтение, основы социальной жизни.
Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная, дифференцированно- групповая.
Формы обучения: деятельный способ обучения, практикум.
Ресурсы
Основные : презентация по теме, персональный компьютер учителя, интерактивная доска, учебник, раздаточный материал.
Дополнительные: посевной ящик -3 шт., почва, семена,трамбовка, линейка, маркёр для разметки рядков, совок, лейка маленькая, карандаш.
Тип и цель урока
Тип урока : урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Цель урока : формирование представлений о некоторых особенностях зелёных овощных культурах.
Этапы урока № п/п Цель этапа Методы и формы работы Время Виды деятельности Содержание деятельности Показатели достижения результата педагог участники 1. Вводная часть. Организационный блок. 1. Цель: подготовка учащихся к включению в учебную деятельность на личностно значимом уровне. Устный контроль Фронтальная форма работы 2 - приветствует учащихся - проверяет готовность учащихся к уроку; - приветствуют учителя - рапорт дежурного, определение отсутствующих. У-Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. У- Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. полная готовность класса и оборудования к уроку; кратковременность организационного момента; организация внимания всех учащихся. 2 Проверка выполнения домашнего задания Цель: установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания, выявление пробелов и их коррекция. Наглядно- словесный метод. Парная форма работы (учитель- ученик) 5 - уточняет понимание учащимся пройденного материала -создает эмоциональный настрой -мотивирует учащихся; - высказывают свое мнение - осуществляют: самооценку, самопроверку, взаимопроверку У-Предлагаю вспомнить, что растет у нас в огородах, и разгадать названия овощей, зашифрованные в ребусах. Работа с презентацией. проверены и скорректированы опорные знания учащихся быстрое включение учащихся в деловой ритм; 3 Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель:подготовка учащихся к включению в учебную деятельность на личностно значимом уровне. Наглядно- словесный метод Фронтальная форма работы. 3 - создаёт проблемную ситуацию; -оказывает консультативную помощь в сложных ситуациях; - приводят примеры отвечая на вопросы учителя; У-Все эти зеленные овощи очень полезны! Это настоящая копилка витаминов. За высокое содержание разнообразных полезных для организма человека веществ, зеленные культура – называют ЧУДО ЗЕЛЕНЬЮ. –Ребята, у вас на столах лежит зелень. Я вам давала задание узнать, сколько стоит сейчас в магазинах, вот такой пучок салата, полная готовность класса и оборудования к уроку; быстрое включение учащихся в деловой ритм; - кратковременность организационного момента; организация внимания всех
№ п/п Цель этапа Методы и формы работы Время Виды деятельности Содержание деятельности Показатели достижения результата педагог участники петрушки и укропа? учащихся. 2. Основная часть. Информационный блок 4 Актуализация знаний обучающихся. Цель: актуализация имеющихся знаний и представлений учащихся по изучаемому вопросу, пробуждение интереса к теме, постановка цели и задач урока. Словесные методы (рассказ, беседа). Демонстрация. Формы работы фронтальная и индивидуальная. 5 - выдвигает проблему; -озвучивает тему и цель урока; - уточняет понимание учащимися целей урока; - проводит взаимосвязь с ранее изученным материалом; - приводят примеры отвечая на вопросы учителя; У-А посмотрите, сколько стоит пакет семян салата? -Какой можно из этого сделать вывод? Вывод: Выгоднее выращивать самим. На дворе у нас весна, наступило время для выращивания зеленных культур. Но чтобы вырастить культуру сначала нужно её посеять. Исходя из этого. Мы можем сформулировать тему урока : Основные сведения о зелёных овощных культурах. Работа с презентацией. У-Я предлагаю вам следующий план работы, ознакомьтесь с ним и если считаете нужным, поставьте по порядку. 1. Выбор семян для посева. 2. Сроки посева. 3. Подготовка почвы и способы посева. 4. Посев зеленных культур. - актуализированы имеющиеся знания учащихся по теме; - использованы приемы и средства для включения учащихся в процесс целеполагания; - организована деятельность по приему целей учащимися. 5 Первичное усвоение новых знаний. Цель: сообщение учителем нового материала, обеспечение восприятия, осознания, систематизации и обобщения этого материала учащимися. Демонстрация. Фронтальная форма работы. 5 - побуждает к высказыванию своего мнения; - консультирование и направление; - прослушивание выступлений учителя; - высказывают трудности; У-Перед началом посевных работ каждый огородник отправляется за семенами. -Ребята, где можно взять семена? Представьте, что вы в магазине, какой из предложенных пакетиков семян вы бы выбрали и посеяли в огороде? И почему? Каждый огородник при выборе семян руководствуется следующими правилами: Учитель спрашивает средних и слабых учеников, класс привлекается к оценке их ответов, по ходу проверки учитель добивается устранения пробелов в понимании учащихся нового материала;
№ п/п Цель этапа Методы и формы работы Время Виды деятельности Содержание деятельности Показатели достижения результата педагог участники 1)Когда он хочет получить урожай. Поэтому все семена делятся на 3 группы (раннеспелые, среднеспелые, позднеспелые). (СЛАЙД) 2) Вкусовые качества, желательно больше содержащих витамины. 3)Наиболее максимальное использование в пищу, и при консервировании. Чтобы подобрать себе наиболее оптимальный вариант, знакомимся с содержанием на обратной стороне пакетика. основной критерий выполнения дидактической задачи - уровень осознанности нового материала большинством слабых и средних учеников. Аналитический блок. 6 Первичная проверка понимания. Цель: установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержания новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные проблемы. Наглядно- словесный метод. Форма работы- фронтальная, парная, индивидуальная. 5 - создаёт эмоциональный настрой; - формулирует задание; - контролирует выполнение работы; - работа с раздаточными материалами; У- сегодня мы поговорим о 3-х зелёных овощных культурах : Укроп – однолетнее растение, имеющее высокий прямостоячий стебель и сложные рассеченные листья темно-зеленой, зеленой или желто-зеленой окраски. Холодостойкое и светолюбивое растение. Укроп содержит большое количество разнообразных витаминов и других полезных веществ. Все части растения имеют своеобразный запах. Используют как пряную добавку при засолке, квашении и мариновании овощей, в кондитерской и консервной промышленности. Петрушка – двулетнее растение. Бывает листовая и корневая. Холодостойкое растение, ее выращивают в грунт рано весной. Петрушка богата витаминами и полезными для человека питательными веществами. Используют для салатов, как приправу к различным блюдам, добавляют при засолке и мариновании огурцов и томатов, изготовлении консервов, применяют в медицине и косметике. Салат – однолетнее растение. Есть несколько разновидностей салата: листовой, кочанный, показателем эффективности усвоения учащимися новых знаний и умений является правильность их ответов и действий в процессе беседы и активное участие класса в подведении итогов самостоятельной работы.
№ п/п Цель этапа Методы и формы работы Время Виды деятельности Содержание деятельности Показатели достижения результата педагог участники ромени др. Салат ценится как самая ранняя зеленная культура. В пищу используют молодые листья и кочаны до начала стрелкования. У-Теперь ваша задача выбрать свою зеленную культуру по характеристике возьмитеКарточку. На карточке написана характеристика зеленной культуры, вы внимательно читаете и находите с этой характеристикой пакет семян и говорите название. Карточка№1 Выберите укроп : -Среднеспелый. -С хорошим ароматом. -Влаголюбивое растение. Карточка №2 Выберите салат : -Сорт ранний. -Нежные, гофрированные листья. -Холодостойкая и светолюбивая культура. Карточка № 3 Выберите петрушку: -Пряновкусовая и декоративная культура. -Богата минеральными веществами. - Нежные и мягкие листочки используют в свежем виде – в салатах. У-Таким образом: при выборе семян для посева, главную роль играют: - вкусовые качества, - сроки созревания - максимальное использование. 7 Первичное закрепление. Учебно-практический 10 - поэтапное разъяснение - практическое изучение нового У-Руководствуясь планом мы приступаем к посеву зелёных культур. Сегодня мы производим посев в организована самостоятельная и
№ п/ п Цель этапа Методы и формы работы Время Виды деятельности Содержание деятельности Показатели достижения результата педагог участники Цель: организация самостоятельного и осмысленного получения новой информации учащимися. метод (продуктивная деятельность). Форма работы-парная, индивидуальная. Канал спокойной музыки. заданий. -последовательное выполнение заданий. - повторение учащимся инструкции к выполнению задания. - создаёт эмоциональный настрой; - формулирует задание; - контролирует выполнение работы; материала во время выполнения заданий самостоятельно, в группах; - коллективная проверка, выявление проблемных моментов и поиск путей по их предупреждению; - работа по технологической карте. ящики. Приготовьте всё необходимое: ящик, инвентарь, лейка, семена. Производить посев в ящики будем рядовым способом. Самостоятельная практическая работа в малых группах (2-3 человека). осмысленная работа учащихся с новой информацией. 8 Контроль усвоения, обобщения ошибок и их коррекция. Цель: способствовать созданию условий для формирования у обучающихся системных знаний об агротехнике и основных свойствах зеленных овощных культур. Игра «Да или нет». 2 Организует проверку выполнения упражнения - коллективная проверка, выявление проблемных моментов и поиск путей по их предупреждению; У- Сейчас, ребята мы рассмотрим иллюстрированные пакетики с семенами зеленных культур и условиями агротехники. Коррекция мыслительных операций сравнения и обобщения. Каждый ученик получает комплект из двух карточек : красного и зелёного цветов. При ответе на заданный вопрос, поднятием зеленой карточки, ученик выражает согласие с утверждением учителя, красной – отрицает утверждение. Вопросы задаются всему классу. 1. Зеленные овощные культуры богаты витаминами и другим полезными веществами? ДА 2. В зеленных овощах в пищу используют только листья? НЕТ 3. Зеленные овощи используют как лекарственные получена достоверная информация о достижении учащимися планируемых результатов; организована презентация выполненных продуктов каждой группой; оценен труд каждого участника группы, степень активности в выполнении заданий и др.
№ п/п Цель этапа Методы и формы работы Время Виды деятельности Содержание деятельности Показатели достижения результата педагог участники средства? ДА 4. Листья щавеля на вкус сладкие? НЕТ 5. Укроп – это многолетнее овощное растение с крупными длинными листьями, заостренными у основания. Листья сочные, мясистые, имеют кислый вкус? НЕТ 6. Сельдерей бывает листовой, черешковый, корневой? ДА 7. Горчица бывает листовой, кочанной? НЕТ 8. Уход за растениями заключается в прополке сорняков, прореживании растений и поливе? ДА 9. Петрушка бывает листовая и корневая? ДА 10. Эстрагон (тархун) – многолетнее растение, представляет собой куст высотой до 1,5 м., состоящий из многочисленных стеблей с узкими листьями? ДА 11. У ревеня цветки желтые, собраны в соцветие – зонтик? НЕТ 12. Листья салата могут иметь красноватый окрас? ДА 13. Существуют два способа посадки зеленных овощей – ленточный способ и рядовой способ? ДА 14. У редиса мякоть корнеплода нежная, сочная, острого, освежающего вкуса? ДА 3. Заключительная часть. Оценочный блок. 9 Информация о домашнем задании. Цель: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения Словесный метод. Форма работы- фронтальная 2 - комментирует домашнее задание. - записывают домашнее задание в тетрадь. У- Нарисовать и подписать в тетради, то растение, которое вы сеяли. сообщен объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике; произведен разбор по выполнению домашнего
№ п/п Цель этапа Методы и формы работы Время Виды деятельности Содержание деятельности Показатели достижения результата педагог участники домашнего задания. задания, указаны трудности с которыми могут столкнуться учащиеся; объявлены критерии оценки домашнего задания. 3. Рефлексивный блок. 10 Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу. Цель:подведение итога урока, организация рефлексии, оценка результатов деятельности учащихся на уроке. Словесный метод. Форма работы- фронтальная 1 - акцентирует внимание на конечный результат своей работы на уроке; - делятся впечатлениями; - высказывают своё мнение; У детей на руках карточки. Каждый подходит и по своему усмотрению прикрепляет карточки на раздел : Я понял и запомнил материал по теме «Зеленные овощные культуры». Я не совсем понял материал по теме «Зеленные овощные культуры». Я ничего не понял по теме «Зеленные овощные культуры». Все работали, трудились. Вашему труду я рада. По работе и награда. Ребята подсчитывают свои заработанные баллы. подведен итог урока; соответствие методов обучения и процедур оценивания; проведен анализ достижения цели урока; адекватность самооценки, оценки учителя; проведена рефлексия учебной деятельности; использованы приемы рефлексии;