МААМ-картинки

Основные правила поведения детей в общественных местах

Сирота Инна
Основные правила поведения детей в общественных местах
▼ Скачать + Заказать документы

Основные правила поведения в общественных местах для детей.

Каждый из нас неоднократно был свидетелем неподобающего поведения ребёнка на улице, в магазине или на остановке транспорта. Маленькие дети чаще всего устраивают истерики относительно своих желаний, подростки – шумят, портят имущество, мусорят, а то и курят, сквернословят. Всё это издержки как домашнего, так и школьного воспитания.

Эти дети просто не знают, что существуют правила поведения в общественных местах – и они должны их придерживаться.

Публикация «Основные правила поведения детей в общественных местах» размещена в разделах

Даже, если детям о них и известно – а в детском саду и в школе об этом говорят обязательно, часто они не понимают простых вещей: культурные навыки – это основа жизни в обществе;

воспитанному человеку проще наладить отношения с другими людьми; а за нарушение правил поведения в общественных местах могут наказать их родителей, а для подростков с 14-ти лет наступает личная ответственность.

Обучение основам правильного поведения в обществе надо начинать с первого года жизни – и это одна из ключевых задач родителей, аналогичная по важности интеллектуальному, духовному и физическому развитию. Навыкам, как себя вести рядом с чужими людьми, в таких общественных местах, как магазин, театр, музей, транспорт и даже детская площадка, надо обучать ребёнка так же, как и чистить зубы или завязывать шнурки.

Существуют официальные правила поведения детей – их перечень можно найти в детских и учебных учреждениях. Требования к поведению подростков, конечно, намного сложнее, чем для малышей, но основные, общие для всех, приведены в списке:

Правила поведения, разработанные Минобразования РФ.

На улице и в общественных местах разговаривать без крика, не шуметь, не мешать другим людям.

Проявлять вежливость к взрослым людям, покровительствовать маленьким. Быть внимательным к людям с ограниченными возможностями. Придерживаться чистоты в общественных местах – не мусорить, не плеваться, беречь зеленые насаждения.

Беречь общественное и чужое имущество.

Не совершать недостойных поступков и уберегать от них друзей.

Это означает: не обижать и оскорблять других, не брать чужие вещи, не издеваться над животными и др.

Без сопровождения взрослых дети до 16 лет не могут находиться на улице после 21 часа вечера (во время каникул дети старше 12 лет могут гулять до 22 часов).

Посещение подростков зрелищных мероприятий разрешается не позже 21 часа 30 минут.

Эти основные требования включают и целый ряд запретов для школьников и подростков:

Принимать участие в любых акциях, нарушающих порядок в общественных местах.

Распивать спиртные напитки, курить, сквернословить, играть в карты в общественных местах. Заниматься торговлей и перепродажей.

Нельзя забираться в подвалы, на крыши, на железнодорожные вагоны. Ездить на подножках общественного транспорта.

Самостоятельно купаться без сопровождения взрослых.

Хулиганить, бросая камни в проезжающий транспорт, накладывать разные предметы на рельсы.

Детям до 16 лет запрещено выезжать на скутере на дорогу

Для подростков существует также запрет ездить по дорогам на велосипеде до 14 лет, а на мопеде или скутере – до возраста 16 лет.

Чему родители должны научить своего ребёнка.

Существует также целый ряд неформальных требований, с которыми родители должны ознакомить своего ребёнка буквально в первый выход в любое общественное место.

Например, при посещении зоопарка надо малышу объяснить, что нельзя лезть к клеткам животных, бросать что-либо в них, дразнить и шуметь, чтобы не напугать и не мешать другим людям.

Перед посещением театра надо объяснить детям, как положено себя вести.

Также ребёнка надо научить, как надо вести себя в театре, в кино и пояснить, почему правила поведения в этих общественных местах отличаются.

Дети должны понимать, почему воспитанный человек не должен громко разговаривать в этих заведениях, шуршать, вставать во время представления или фильма.

В музеях и на выставках нельзя трогать экспонаты, надо слушать экскурсовода и не мешать другим посетителям.

Правила поведения в общественном транспорте включают несколько аспектов.

Дети должны уступать место пожилым людям

Во-первых, это элементарная вежливость.

Ребёнка надо научить, что принято пропускать вперёд при входе женщин и пожилых людей, уступать им место, нельзя расталкивать пассажиров локтями.

Во-вторых, воспитанный человек обязательно оплачивает проезд.

Третье требование – не сорить в салоне, не загрязнять его надписями.

В транспорте не надо громко смеяться, разговаривать, включать музыку, любым способом отвлекать водителя от дороги.

Научите ребёнка пользоваться носовым платком и салфетками.

Другие требования к поведению в обществе включают такие моменты:

При кашле и чихании принято прикрывать рот.

Пользоваться носовым платком при насморке.

Не выходить на улицу в небрежной одежде и непричёсанным.

Аккуратно и тихо кушать в заведениях общественного питания, пользоваться салфетками.

Нельзя публично отзываться грубо или плохо о других людях или происходящих событиях.

Обучение вежливости, это один из важных этапов развития культуры поведения и начинать обучение надо с первых слов малыша.

Лучше всего это делать не поучениями, что, если хочешь что-то попросить, то надо сказать слово «пожалуйста», а показывать это ежедневно на своём примере. Когда родители просят ребёнка и при этом сами говорят слова вежливости, ребёнком это будет восприниматься как норма и специально учить его не будет необходимости.

Основные слова, которые должны знать воспитанные дети (спасибо; благодарю; пожалуйста; прошу; извините; здравствуйте и до свиданья; спокойной ночи; доброе утро; разрешите; будьте добры; будьте здоровы; приятного аппетита; приятно познакомиться; можно вам помочь; мне очень жаль; угощайтесь и другие).

Поведение за столом.

Это один из самых сложных в обучении раздел общественных правил. Многие взрослые не умеют вести себя за столом.

А их дети во всём подражают им, так как не видят ежедневно другого примера.

С самого детства обучайте ребёнка основным правилам и запретам. Надо: мыть руки перед едой;

уметь пользоваться столовыми приборами; пользоваться салфетками (а не вытирать рот руками, а руки – о скатерть или штаны); брать адекватную порцию; благодарить за трапезу.

Нельзя: чавкать, кушать с открытым ртом; говорить с полным ртом; баловаться за столом;

ковыряться во рту; критиковать блюда; плеваться за столом.

Личный пример

Одних воспитательных разговоров и пояснений для того, чтобы детей и подростков обучить правилам поведения среди людей, будет недостаточно. Видя, что отец плюётся на улице под ноги, или мама громко и некрасиво ругается в магазине – ребёнок и сам будет вести себя так же, копировать поведение взрослых.

Личный пример — лучший способ обучения. Поэтому начинать воспитание ребёнка надо с себя. Большое влияние на детей, особенно подростков, оказывают сверстники, компания, в которой они проводят свободное время. Если Вы считаете, что ребёнок попал в неподходящую компанию, руганью не обойтись. Наиболее эффективный путь, как отвернуть подростков от нежелательных друзей – показать им сбоку, как некрасиво и непрезентабельно они смотрятся в обществе, объяснить, почему они находят осуждение у других людей, и какое это будет иметь влияние на всю их последующую жизнь.

С детских лет ребёнку надо объяснять, что такое хорошо, что такое плохо. Для этого играйте с ним в ролевые игры, прорабатывайте различные сценки, показывая на примерах, как неприятно находиться рядом с невоспитанным человеком. Также, объясняйте это, пересматривая мультфильмы и фильмы. И помните – учить всегда легче, чем переучивать.

Публикации по теме:

Консультация «Основные правила техники безопасности на качелях для детей 2–3 лет»Консультация «Основные правила техники безопасности на качелях для детей 2–3 лет» «Основные правила техники безопасности на детских качелях». Крылатые качели - дарят чувство полета, от которого замирает дух: и страшно,.

Фотоотчет «Буклет «Правила поведения на льду для детей»Фотоотчет «Буклет «Правила поведения на льду для детей» При усилении заморозков образуется ледяной покров на водоёмах, привлекающий детей, подростков и некоторых взрослых опробовать его прочность.

Дидактическая игра для детей 3–4 лет по социально-коммуникативному развитию «Правила поведения для воспитанных детей» Я хочу начать свой блог со слов Джона Дьюи «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Все большую.

Информационный материал для родителей «Велосипед — основные правила безопасности»Информационный материал для родителей «Велосипед — основные правила безопасности» С установлением теплых и солнечных дней увеличивается количество детей, подростков и взрослых, использующих двухколесные транспортные.

Конспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: познакомить детей с поведением в общесвенных местах, дать понятие что такое этикет. Задачи 1. Учить правильному поведению.

Консультация для родителей «Основные правила семейного воспитания»Консультация для родителей «Основные правила семейного воспитания» Все родители мечтают о том, чтобы их дети выросли добрыми, честными, отзывчивыми, ответственными, достойными людьми нашего общества. Мы.

Правила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возрастаПравила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возраста Зимой всех без исключения родителей волнует кое-что важное: как обеспечить безопасность на водоемах зимой для детей. Безопасность ребёнка.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель старшей группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации: открытие.

Сценарная карточка дня «Этикет в общественных местах» для старшей группы Сценарная карточка дня «Этикет в общественных местах» для старшей группыАвтор: Кожанова Е. М. Дата:__08.02.18___Тема модуля: «Взрослые.

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Правила поведения при пожаре» «Правила поведения при пожаре» Цель: Учить детей предвидеть и распознавать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их; воспитывать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Основные правила поведения детей в общественных местах
Опубликовано: 22 мая 2022 в 19:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основные правила поведения детей в общественных местах» (включая файлы) размещена пользователем Сирота Инна (УИ 1484298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД