Ольга Сретенская
Основные положения и содержания совместной работы сохранения и укрепления здоровья воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Основные положения и содержания совместной работы сохранения и укрепления здоровья воспитанников
Физическое развитие ребёнка – неотъемлемая составляющая любых комплексных образовательных программ в дошкольном учреждении. За последние десять лет в стране сложилась устойчивая тенденция ухудшения параметров физического развития детей, подростков, молодёжи. Необходимость поиска эффективных путей оздоровления детей приобретает первостепенную социальную значимость. Именно в дошкольном образовательном учреждении должна проводиться работа по укреплению и сохранению здоровью детей на основе тесного взаимодействия педагогов с родителями.
Публикация «Основные положения и содержания совместной работы сохранения и укрепления здоровья воспитанников» размещена в разделах
Одной из причин медленного ухудшения результатов в борьбе за снижение заболеваемости является недостаточная педагогическая культура семей. Нарушается режим сна и отдыха в праздничные и выходные дни, дети много времени проводят у телевизора и компьютера, потребность в движении удовлетворяется не полностью. У родителей отсутствует потребность в здоровом образе жизни, недостаточный уровень педагогической культуре в вопросах физического воспитания, невнимание взрослых к здоровью детей. Но при грамотном построении педагогического процесса можно заинтересовать родителей проблемой воспитания здорового ребёнка.
Очень важно, чтобы требования, предъявляемые ребенку в условиях общественного воспитания и семьи, были едиными, чтобы и в семье, и в дошкольном учреждении он получал все необходимое для полноценного физического и психического развития.
Организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка, и глубоко понимая тесную взаимосвязь данной работы с содержанием всей физкультурно-оздоровительной программы детского сада, надо особое внимание уделять поиску новых форм и подходов к физическому развитию детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма.
Совместная работа с семьей должна строиться на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику.
1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателю, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работой в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
2. Систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду.
3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.
4. Взаимное доверие и взаимопонимание педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.
В соответствии с этими основными положениями система работы с семьей включает :
• Ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития.
• Участие в составлении индивидуальных программ (планов) оздоровления детей.
• Целенаправленную санитарно-просветительную работу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима.
• Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работой в детском саду.
• Обучение конкретным приемам и методам оздоровления (дыхательной и пальчиковой гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания);
• Ознакомление с мероприятиями, проводимыми в дошкольном учреждении, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма. В этих целях хорошо используются: информация в родительских уголках, в папках передвижках.
• Различные консультации, устные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков, специалистов по физическому образованию, а также родителей с опытом семейного воспитания.
• Семинары-практикумы, деловые игры и тренинги с прослушиванием магнитофонных записей бесед с детьми; "открытые дни" родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале, на участке, закаливающих и профилактических мероприятий.