Папки-передвижки

Основные направления коррекционной работы учителя-дефектолога

Силаева Ольга
Основные направления коррекционной работы учителя-дефектолога
▼ Скачать + Заказать документы

1. Физическое развитие

Коррекционная работа педагога - дефектолога

Формирование образа тела через упражнения.

Формирование согласованных движений рук закрепление умения захватывать предметы, удерживать их, противоставлять большой палец всем остальным, осуществлять исследовательские движения пальцами рук, выполнять различные по сложности социальные действия с игрушками (манипуляторные, специфические и простые игровые)

Увеличение зрительного и перцептивного контроля

Формировать умение сохранять позу сидя с опорой на руку или спинку стула.

Публикация «Основные направления коррекционной работы учителя-дефектолога» размещена в разделах

Формирование навыка использования физической и двигательных возможностей в ходе продуктивной и игровой деятельности.

Формировать навык выполнять содружественные и изолированных ритмичных движений

Формировать навык действовать двумя руками, одной рукой, выполнять точные координаторные движения пальцами рук.

Формировать умение использовать свои перцепривные ощущения для ориентировки в пространстве во время занятий

2. Социально – коммуникативное развитие

Коррекционная работа педагога - дефектолога

Развитие желания ребенка к взаимодействию с педагогическим работником в процессе эмоционального общения, осуществления режимных моментов, бытовых и игровых ситуаций и совместных предметно –игровых действий.

Формировать навык удерживать в руказх чашку, ложку, совершать черпающие движения

Формировать навык откликаться на свое имя

Продолжать увеличивать время сотрудничества и навыка подражания действиям педагога.

Способствовать формированию понимания значения сициального жеста показываемого педагогом в устно- жестовой форме.

Способствовать формированию умения демонстрировать свое отношение к происходящему извинением поведения, мимикой, интонацией и социальными жестами.

Поддержка интереса к совместным действиям с другими детьми в ситуации организованной педагогом.

Стимуляция проявления чувства удовлетворения при достижении ожидаемого результата, похвале со стороны педагога.

Обучение ориентировке в собственном теле и лице за счет исследовательских движений руками.

Обучение ориентировки в пространстве за счет ощущении получаемых от кончиков пальцев. Способствовать осознанному соблюдению правил поведения в обществе, семье, группе, гостях.

Развитие интереса к совместной игре с детьми.

Совершенствование доступных способов коммуникации, расширение пассивного и активного словаря, привлечение внимания к речевому обращению к педагогу.

Стимулирование речевого общения для сообщения своих желаний.

Увеличение длительности и качества внимания за предметно – игровыми действиями педагога.

Совершенствование навыков приема пищи за столом с помощью различных столовых приборов.

Обучение ориентировки во время приема пищи.

3. Познавательное развитие

Коррекционная работа педагога - дефектолога

Расширение средств социальной коммуникации с педагогом и другими детьми.

Формировать умения обследовать предмет доступным способами.

Формировать умение учитывать свойства и назначение предмета.

Формировать навык сравнивать 1 группу предметов с другой методом сопоставления.

Формировать навык узнавать бытовые шумы.

Формировать умение узнавать голоса родителей, педагогов, друзей интонацию и обращение по имени.

Развитие умения планировать деятельность самостоятельно ее реализовывать, подводить итог.

Совершенствование координации движений рук и точности движений, обучение сложным социальным движениям.

Формирование осознания объективных отношений.

Формировать умение группировать по форме, цвету.

Совершенствовать навык осязательного обследования при ориентировке в пространстве.

Формирование навыка распознавать фактуру предметов подошвами ног.

Развитие зрительной ориентировки на внешний вид знакомых предметов.

Формирование целенаправленных предметно- орудийных действий в процессе выполнения игровой и продуктивной деятельности.

Формирование моторной готовности к непроизвольному воспроизведению артикуляционных поз и элементарной речевой коммуникации.

Способствовать формированию наглядно- действенного мышления, наглядно – образного мышления и логического мышления.

4. Речевое развитие

Коррекционная работа педагога - дефектолога

Расширение активного словарного запаса

Формирование моторной готовности к непроизвольному воспроизведению артикуляционных поз и элементарной речевой коммуникации.

Стимуляция голосовой активности путем пассивной гимнастики.

Формирование невербальных средств общения.

Стимуляция внимания ребенка к речи педагога, изменением интонации и сила голоса.

Активизация и поддержание речевых звуков в момент контакта с ребенком.

Стимуляция движений артикуляционного аппарата за счет выполнения пассивной гимнастики артикуляционной.

Формировать умение оказывать влияние на поведение педработника с помощью интонации, звуков речи, мимики, социальных жестов.

Развитие навыка отраженно за педагогом повторять знакомые и новые речевые звуки, слоги.

Стимуляция развития лепета как важного компонента речевого развития.

Развитие невербальных средств коммуникации, увеличение числа социальных жестов и мимических проявлений.

Формировать умение изменять свое поведение с в соответствии с обращенной речью.

Формировать умение осуществлять направленный выдох.

Стимулирование звукоподражание и и копирование речевых образцов.

Стимулирование элементарных речевых активностей.

Развитие навыка информирования о своей потребности доступными коммуникативными способами.

Развитие умения пользоваться движением рук как средствами коммуникации выполняя согласованные направленные на другого человека действиями рук телом и глазами.

Увеличение качества регулярно произносимых речевых звуков.

Способствовать формированию артикуляционной гимнастики, улыбаться без напряжения, показывать нижние и верхние зубы, вытягивать и сжимать губы, показывать движения языком, широко открывать рот.

Формирование моторной готовности к непроизвольному воспроизведению артикуляционных поз и элементарной речевой коммуникации.

5. Художественно – эстетическое развитие

Коррекционная работа педагога - дефектолога

Обучение простым приемам аппликации.

Формирование навыка подражанию действиям педработника при выполнение аппликации.

Формировать навык правильно захватывать карандаш, кисть и удерживать при рисовании

Формирование простых графических навыков

Формирование социально – приемлемому использованию карандаша и кисти.

Формирование навыка подражания простым движениям карандашом по показу.

Формирование навыка тактильного обследования предметов.

Знакомство со свойствами пластилина.

Формировать навык обследования и узнавать объекты из пластилина, называть сам объект, его элементы доступным коммуникативным способом.

Формирование умения выполнять поделки по инструкции педагогического работника в доступной коммуникативной форме.

Формировать навык принимать участие в коллективной работе.

Развитие графических навыков.

Формировать навык выполнять различные линии и виды штриховки

Публикации по теме:

Основные направления работы учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с ООПОсновные направления работы учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с ООП Сообщение из опыта работы «Основные направления учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с особыми образовательными.

Дидактические игры и упражнения для изучения лексической темы «Зима» в рамках коррекционной работы учителя-логопедаДидактические игры и упражнения для изучения лексической темы «Зима» в рамках коррекционной работы учителя-логопеда Тема "Зима. Приметы зимы" по программе дополнительного образования "Говорю правильно" изучается в декабре. В это время ребята уже выучили.

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Изучение лексической темы «Животные жарких стран» в рамках коррекционной работы учителя-логопедаИзучение лексической темы «Животные жарких стран» в рамках коррекционной работы учителя-логопеда Тему "Животные жарких стран" изучаем во втором полугодии. В это время уже выучены элементы артикуляционной гимнастики, ребята смелее ведут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основные направления коррекционной работы учителя-дефектолога
Опубликовано: 2 октября 2024 в 16:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основные направления коррекционной работы учителя-дефектолога» (включая файлы) размещена пользователем Силаева Ольга (УИ 3474086) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД