Зотеева Юлия
Основные направления государственной политики в области дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из основных направлений государственной политики в области дошкольного образования в России является решение проблемы ликвидации очередей по зачислению детей в детские сады в возрасте от 3 до 7 лет. Для это выделяются дополнительные места в муниципальных детских садах, реконструируются закрытые дошкольные учреждения, привлекаются негосударственные организации в сферу дошкольного образования. Разрабатываются меры по развитию вариативных форм обучения.
Публикация «Основные направления государственной политики в области дошкольного образования» размещена в разделах
Создан эффективный контракт в области дошкольного образования с целью привлечения молодых квалифицированных специалистов, разработан проект по усовершенствования системы оплаты труда и льготных условий. Введена оценка качества работы сотрудников в соотношении с эффективностью принятой программы дошкольного образования. Контроль за профессионализмом педагогов, возможность повышения квалификации, переподготовки, посещения различных курсов, необходимых для дальнейшей работы, с целью улучшения ее качества. Так же возможность переобучения для работы с детьми с ОВЗ.
Еще одним из направлений является разработка и принятие ФГОС ДО, с целью улучшения работы в области дошкольного образования, ее лаконичности и концентрированности на отдельных областях. Возможность качественной оценки деятельности педагогов. Усовершенствование системы образования путем введения основных образовательных программ, включающих в себя направленность на все сферы образовательной деятельности, на детей с различными возможностями и особенностями здоровья. ФГОС является настоящим помощником для людей, работающих в сфере дошкольного образовании, он помог усовершенствовать нормативную базу ДОО, упорядочил систему образовательного процесса, образовательную нагрузку, финансирование, материально-техническое обеспечение и т. д.
Проведена модернизация институтов системы образования, основным критерием которой является создание благоприятных условий для детей с ОВЗ, возможность обучения их в некоррекционных организациях, а в обычных детских садах. Для этого разработаны мероприятия по повышению квалификации сотрудников ДОО, выделение денежных средств из бюджета на приобретение специального оборудования, для создания благоприятных, комфортных условий. Приняты меры, дающие возможность талантливым детям проявит себя и на дальнейшее развитие, организованы различные кружки при детских садах и дополнительные занятия.
Еще одним из основных направлений государственной политики является гармонизация национальных и межнациональных отношений в области дошкольного образования, упрочнение общероссийского гражданского самосознания. Объединение граждан с различными национальностями. Проведение мероприятий по сближению наций, организовываются беседы, открытые уроки на тему равенства наций, прав и свобод человека, патриотизм.
Рассмотрим основные направления государственной политики в области дошкольного образования в Нижегородской области.
Одним из основных направлений гос. политики в Нижегородской области является формирование области образовательной системы, обеспечивающей доступность качественного образования, совершенствование технологии образования, вовлечение инновационных форм обучения. Особое внимание уделяется системе оценке качества дошкольного образования и информационной прозрачности системы образования. Совершенствуется технология получения качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Немало важным направлением является привлечение молодых специалистов для работы в ДОО в поселках и деревнях, разработан комплекс привилегий для таких сотрудников (возможность получения жилья и автомобиля). Сформирована система заработанной платы молодым специалистам, а так же льгот и субсидий. Таким образом, привлекаются квалифицированные сотрудники, и повышается качество образования в поселениях.
Решается проблема очередности в ДОО, появилась доступность в посещении детских садов детей с 3-ех лет. Используются ресурсы существующих муниципальных учреждений, реконструируются старые здания, строятся новые. Приветствуется открытие семейных детских садов, реализующих программу дошкольного образования, специалистам, работающим в семейном детском саду так же оказывается социальная поддержка из средств областного бюджета.
Все эти направления объединила в себе государственная программа «Развитие образования Нижегородской области», содержание которой также включает развитие и укрепление системы гражданско-патриотического воспитания в Нижегородской области.
Основными направлениями гос. политики в сфере дошкольного образования в городе Дзержинск Нижегородской области являются развитие муниципальных дошкольных образовательных учреждений, оснащение их инновационным техническим обеспечением, для получения общедоступного качественного образования.
Разрабатываются меры социальной защиты детей, работников дошкольного образования, осуществление, осуществление комплекса мер по охране здоровья детей. Устанавливаются видеокамеры в учреждениях, а так же электронные замки на входные калитки.
Организовывается работа по повышению квалификации, аттестации руководящих работников и педагогических кадров. Ведется обмен опытом с педагогами других городов, проводятся различные семинары, собрания, экскурсии. Все это способствует развитию качественного дошкольного образования и множеству подходов к дошкольному воспитанию.
Важным направлением в области дошкольного образования является снижение очередности в дошкольные учреждения засчет открытия новых муниципальных детских садов, а также с помощью открытия частных дошкольных учреждений, ведущих развивающую деятельность по принятым образовательным программам. Оказывается содействие развитию негосударственных альтернативных образовательных учреждений,а так же вариативности дошкольного образования.
Ведется направленная деятельность по сближению многонационального народа, проводятся открытые уроки и собрания на тему << Многонациональная страна», «Уважение к людям других национальностей».
Таким образом, можно сделать вывод, что все направления государственной политики дошкольного образования взаимосвязаны о объединены общей целью – развитие современного качественного образования, общедоступного для всех слоев населения России, не зависимо от национальности, социального статуса, индивидуальных возможностей здоровья.