Папки-передвижки

Основные направления деятельности педагога-психолога ДОО в условиях реализации ФГОС до

Светлана Жигимонт
Основные направления деятельности педагога-психолога ДОО в условиях реализации ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

Согласно профессиональному стандарту «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (приказ Минтруда России от 24 июля 2015 г. N 514н, основной целью деятельности педагога-психолога является психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, по основным и дополнительным образовательным программам; оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Публикация «Основные направления деятельности педагога-психолога ДОО в условиях реализации ФГОС ДО» размещена в разделах

До введения ФГОС ДО деятельность педагога-психолога образовательного учреждения в соответствии с «Положением о Службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации», утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 22.10.1999 № 636, строилась по следующим направлениям : психологическая профилактика, психологическое просвещение, психодиагностика, развивающая и коррекционная работа, психологическое консультирование.

Традиционные направления деятельности, закрепленные Положением о Службе, трансформировались в формы работы педагога-психолога.

Модернизация образования подразумевает обновление содержания образования в целом и переориентацию деятельности педагога-психолога в частности. Основным приоритетом его работы становится создание психолого-педагогических условий, способствующих реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования представлены в п. 3.2. раздела III ФГОС ДО от 17.10.2013 г. № 1155.

В требованиях к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования (п. 3.2. раздела III ФГОС ДО) подчеркивается, что для успешной реализации Программы (образовательная программа дошкольного образования) должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия :

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

7) защита детей от всех форм физического и психического насилия;

8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность».

Таким образом, основными направлениями работы, обозначенными в Стандартах как формы психологического сопровождения участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС остаются по-прежнему: профилактика, диагностика, консультирование, просвещение, коррекционно-развивающая работа, экспертиза, проводимые с участниками образовательного процесса (администрацией, педагогами, учащимися, родителями). Однако в привычный набор методов и подходов необходимо будет внести некоторые коррективы с учетом специфики ФГОС.

Основным предметом деятельности педагога-психолога становится психолого-педагогическое сопровождение основной образовательной программы. Содержание его работы определяется исходя из следующих аспектов:

- общего перечня психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы;

- содержания основной образовательной программы, разработанной образовательным учреждением, с учетом его вида, а также образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников;

- планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Перед психологической службой стоят следующие задачи: определение целей, средств, рисков, ожидаемых результатов обучения по ФГОС, а также проблем и ресурсов участников учебного процесса; перспективное планирование совместных с другими участниками учебного процесса мероприятий по созданию условий для реализации ФГОС; консультирование, направленное на просвещение администрации, педагогов и родителей, разъяснение психологических аспектов новых требований ФГОС и психологических особенностей детей разного возраста; мониторинг психологического развития обучающихся и индивидуальная помощь тем из них, кто испытывает трудности.

Психологическое сопровождение перехода на ФГОС позволяет :

- применять более широко в педагогической практике различные инновационные подходы, методы;

- более полно реализовывать личностный, профессиональный потенциал педагогов, повышать уровень мотивации и профессионального мастерства педагогов;

- обеспечивать возможность развития обучающихся по индивидуальным траекториям исходя из их способностей и возможностей;

- применять в обучении детей более эффективные методы и подходы, известные психологической науке.

Психологическое сопровождение осуществляется на основании ориентировочного плана работы психолога в течение всего учебного года и включает 4 этапа: подготовительный; адаптационный (диагностический); содержательный (коррекционный); итоговый (рефлексивный).

Работа на каждом этапе осуществляется в определенные сроки с определенным контингентом: администрацией, педагогами, родителями, обучающимися, коллегами психолога.

Таким образом, основным приоритетом работы педагога-психолога становится создание психолого-педагогических условий, способствующих реализации основной образовательной программы.

Публикации по теме:

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОСТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Доклад с презентацией на тему «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 1 Тема нашего сегодняшнего семинара : «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 2 Позитивная социализация.

Метапредметный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе. Стандарт устанавливает требования.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Опыт работы «Самообразование педагога в условиях ФГОС» Уважаемые коллеги! На сегодняшний день самообразование педагога является немаловажной темой для обсуждения. Сегодня мне хотелось поделиться.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основные направления деятельности педагога-психолога ДОО в условиях реализации ФГОС до
Опубликовано: 15 января 2020 в 16:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основные направления деятельности педагога-психолога ДОО в условиях реализации ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Жигимонт (УИ 742222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД