Ирина Шатохина
Основная образовательная деятельность «Животные родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи.
Познакомить детей с животными Краснодарского края, пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни знакомых животных; воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание её охранять и оказывать ей посильную помощь.
Игра «Угадай какой зверь?» - уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных к окружающей среде; учить классифицировать животных.
Оборудование : глобус,карта Краснодарского края, картинки с изображением животных, красная книга, слайды «Животные Кавказского заповедника».
Ход занятия.
Публикация «Основная образовательная деятельность „Животные родного края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- Дети подойдите все к столу отгадайте загадку:
Круглая,но не мяч?
Все время кружится, но не юла, здесь есть суша и вода
(Земля)
Воспитатель открывает глобус.
-Дети а как называется модель нашей Земли?
-На нашей земле есть суша и вода. Земля очень просторна. Среди просторов нашей огромной земли есть место, где мы живём. Это место называется Краснодарский край. А как ещё называют наш край? - Кубанью. -Да, наш край называют Кубанью в честь самой большой реки на Кавказе.
Воспитатель показывает на глобусе краснодарский край. –А вот карта Краснодарского края. (Дети подходят к доске). – Посмотрите одним ли цветом разрисована карта? -нет, голубым, коричневым, зелёным. -Голубое- это моря, реки, озёра. Зелёное- это леса, луга, поля, степи. Коричневое – это горы. - У нас на Кубани очень много животных. Они живут в лесах, полях, лугах, в море. Они все очень разные. Самые распространённые, как вы думаете какие? - Лиса, белка, волк… - Сейчас мы посмотрим на карту и определим, кто, где обитает. (дети размещают животных на карте). - все мы знаем, что заяц меняет свою шубку в зависимости от времени года. Летом и весной заяц серый. А зимой белый. У нас в крае заяц не меняет шубу, потому что у нас почти не бывает снега. Посмотрите сколько животных разместили. Но это не все ещё животные. (Сели на стульчики). – Некоторые животные встречаются очень редко, их очень мало. Их когда -то истребляли охотники, они погибали от голода, болезней. Эти животные занесены в Красную книгу и они охраняются. Для этого был создан Кавказский заповедник. .Заповедник- это огромная территория, где под охраной находятся животные и растения. Все животные живут в естественных условиях. В заповеднике нет ни клеток, ни вольеров, как в зоопарке. Здесь запрещена охота, строительство, езда на автомобиле. Тропинки, где ходят туристы расположены так, чтобы не мешать животным. Работники заповедника заботятся о том, чтобы сохранить ценные виды животных. В нашем заповеднике встречаются зубры - это самые крупные животные на Кубани.
Показ слайдов «Животные заповедника».
- Подойдём к мольберту. Посмотрите на картинки и скажите, какое животное лишнее. – Крокодил лишний. Изображены животные, которые живут в Краснодарском крае, а крокодил в жарких странах.
- Сели на стульчики. Сегодня я расскажу о медведе. (Показ слайдов).
- А сейчас послушайте рассказ о том, как писатель наблюдал за купанием медвежат.
Чтение рассказа Бианки «Купание медвежат».
Дидактическая игра «узнай, какой зверь?» прикрепить на спину ребёнка картинку с изображением животного. Ребёнок задаёт вопросы, касающиеся внешнего вида животного, особенности его движения, повадок, среды обитания и пытается выяснить, кто он.
Игра «Определи, где чей домик».
- Сегодня мы познакомились с животными нашего края. Мы должны любить, охранять и заботиться о нашей природе.