Светлана Гриценко
Создание рукописных книжек-малышек «Как белый медвежонок спортсменом стал»
▼ Скачать + Заказать документы
Зимой в нашем детском саду состоялся ежегодный фестиваль «Белый медвежонок». Каждый день проходили интересные и увлекательные праздники. Дети соревновались в силе, в смекалке, в ловкости и быстроте. Вечером в группах вместе с воспитателями дети лепили и рисовали, и всё это было посвящено спорту. А мы с детьми решили сочинить сказку «Как Белый медвежонок стал спортсменом».
Темочки:
- Белый медведь
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книжки - малышки
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Темочки
Все дети любят сказки. Малыш может подолгу слушать увлекательные истории, полные чудес и приключений. А что если он сам выступит в роли сказочника? И мы решили помочь детям в этом полезном и увлекательном занятии.
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
С чего начать?
Мне, как логопеду, нужно было досконально продумать все этапы работы над сказкой. Детям понравилось участвовать в разработке сказочного сюжета и в игре, незаметно пополняли свой словарный запас, закрепляли правильный грамматический строй речи, и, что самое главное, поупражнялись в искусстве рассказчика (устная монологическая речь).
Существуют разные «рецепты» организации таких творческих тренировок. То, как их использовать,зависит от возраста детей. 5-6 –летние дети уже достаточно свободно сочиняют самостоятельно, и моя задача была –дать импульс к сочинительству. Многое зависит от творческих возможностей детей и взрослого, условий,в которых вы займётесь сочинительством.
Коллективное сочинение – чем не развлечение. Присутствие сразу нескольких участников делает сочинение сказки более разнообразным, интересным, а её содержание полным и глубоким. Вовлечение всех детей в процесс сочинения сказки делает его более разнообразным, интересным и содержательным.
В процессе совместной деятельности дети получили наглядное представление о том, что значит придумывать сказку поэтапно. Игра помогла более чётко и продуманно составлять фразы, ведь его должен понять другой участник, чтобы придумать своё продолжение. Сначала я предложила придумать название сказки, дети предложили сделать Белого медвежонка главным героем, придумали других персонажей,описали их внешний вид, настроение. Потом сказка «собиралась» из детских ответов на мои вопросы:
«С чего начинается сказка? Как будут развиваться события (что произойдёт дальше) Какой момент будет самым острым? Какой – самым интересным, забавным? Чем закончится сказка?» Свои ответы –продолжения участники высказывали по цепочке, друг за другом. Смена вопросов в процессе сочинения сказки активизировала внимание детей. Сочинённую сказку мы записали, прочитали на следующий день, затем обсудили иллюстрации и через несколько дней рукописная книга была готова.
Детям очень понравилось выступать в роли сказочников и создателей рукописной книги, но каждый хотел создать свою авторскую работу. Нашу затею подхватили родители и работа над рукописными книгами началась!