Папки-передвижки

Основная образовательная программа ДОУ. Часть 8

Ольга Кутявина
Основная образовательная программа ДОУ. Часть 8
▼ Скачать + Заказать документы

Основная образовательная программа МБДОУ

"Детский сад № 3 пос. Николаевка"

часть 8-я

Составила: Кутявина Ольга Александровна -

старший воспитатель МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка"

1.2.2. Патриотическое воспитание.

Задачи:

- Заложить основы гражданско-патриотической позиции личности;

- Освоение наиболее значимых российских культурных традиций и традиций родного города;

Публикация «Основная образовательная программа ДОУ, Часть 8» размещена в разделах

- Получение и расширение доступных знаний о стране и родном городе: его истории, культуре, географии, традициях, достопримечательностях, народных промыслах, архитектуре, выдающихся земляках, природе и т. д.

Воспитание чувства гордости за земляков.

Формирование модели поведения ребенка во взаимоотношениях с другими людьми.

Для детей на этапе завершения дошкольного образования характерно :

- проявление доброжелательного внимания к окружающим, стремление оказать помощь, поддержку другому человеку;

- уважение к достоинству других;

- стремление к познанию окружающей действительности;

- решение вопросов о далёком прошлом и будущем, об устройстве мира;

- бережное отношение к окружающей природе, результатам труда других людей, чужим и своим вещам.

Основу содержания гражданско-патриотического воспитания составляют общечеловеческие ценности. Из всего спектра общечеловеческих ценностей, имеющих особое значение для содержания и организации воспитательного процесса можно выделить следующие:

- «Человек» - абсолютная ценность, «мера всех вещей». Сегодня гуманизму возвращается его индивидуальное начало, из средства человек становиться целью. Личность ребенка становится реальной ценностью.

- «Семья» - первый коллектив ребенка и естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности. Необходимо возрождать в людях чувства чести рода, ответственность за фамилию, перестроить взгляды на роль семьи, ее природное назначение.

- «Труд» - основа человеческого бытия, «вечное естественное условие человеческой жизни». Приобщение детей к труду всегда было важной частью воспитания. Задача педагога - воспитывать у детей уважение к людям, прославившим наш тульский край честным трудом.

- «Культура» -богатство, накопленное человечеством в сфере духовной и материальной жизни людей, высшее проявление творческих сил и способностей человека. Воспитание должно быть культуросообразно. Задача педагога- помочь воспитанникам в овладении духовной культурой своего народа, при этом надо иметь в виду, что одна из главных особенностей русского национального характера- высокая духовность.

- «Отечество» - единственная уникальная для каждого человека Родина, данная ему судьбой, доставшаяся от его предков. Задача педагога- воспитание уважительного, бережного отношения к истории и традициям своего народа, любви к родному краю, формирование представлений о явлениях общественной жизни, т. е. воспитание патриотических чувств.

- «Земля» - общий дом человечества. Это земля людей и живой природы. Важно подвести детей к пониманию, что будущее Земли зависит от того, как к ней относятся люди. На данном этапе неоценимо экологическое воспитание, формирование интереса к общечеловеческим проблемам.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольника – процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убеждённости и вдохновения. Эта весьма кропотливая работа должна вестись систематически, планомерно во всех группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному городу, к своей стране.

Примерное содержание образовательной деятельности

по ознакомлению с родным краем.

№ Тема Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа

1 Я, моя семья Понятия «семья». Члены семьи. Место ребенка в семье (сын, дочь, брат, сестра, внук, внучка). Семейные обязанности Понятия «семья», «родной дом». Семья- группа живущих вместе родственников. Значение семьи для человека. Объяснение смысла пословиц: «Дома и стены помогают», «Мой дом - моя крепость» Различные уклады семейного быта. Семейные традиции. Понятие «предки». Несколько поколений составляют «род». Родословная. Генеалогическое древо.

2 Родной посёлок Посёлок в котором я живу. Улица, на которой я живу. Улица, на которой находится детский сад. Некоторые достопримечательности посёлка. Современные и старинные постройки. Понятия «Родина», «малая родина». Путешествие в прошлое родного района. Исторические памятники родного города. Символика малой родины. Культурно- историческое наследие родного посёлка. Особенности городской и сельской местности. Каменное и деревянное зодчество. Главная улица посёлка. Архитектура и функциональные особенности отдельных зданий поселка, района.

3 Природа родного района, края Растения сада, огорода, цветника, характерные для дальневосточного края. Домашние и дикие животные, среда их обитания. Растительный и животный мир ЕАО. Красная книга ЕАО. Охрана природы. Зеленая аптека (лекарственные растения). Особенности ландшафта ЕАО.

4 Быт, традиции Знакомство с русской избой и домашней утварью. Загадки о предметах быта. Знакомство с традиционными народными праздниками. Произведения устного народного творчества Функциональное предназначение предметов русского быта. Сочетание сезонного труда и развлечений - нравственная норма народной жизни. Традиционные еврейские и русские народные праздники. Народный календарь. Традиционные обрядные праздники, особенности их празднования в области, традиционные праздничные блюда.

5 Народный костюм Знакомство с народным костюмом. Материал, из которого изготовлен костюм. Детали костюма. Знакомство с историей костюма. Орнамент и его предназначение. Одежда наших предков. Особенности народного костюма. Женский и мужской костюмы. Современный костюм.

6 Народные игры Русские народные игры, традиционные национальные игры Народные обрядовые игры. Знакомство с разными видами жеребьевок (выбором ведущего игры). Разучивание считалок, слов к играм. Старинные и современные народные игры, традиционные в области.

7 Земляки, прославившие наш посёлок Понятие «земляки». Дальневосточные писатели, поэты и художники. Земляки - герои Великой отечественной войны. Наши современники- земляки, прославившие наш посёлок.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности

1) Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

2) Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

3) Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

4) Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Основные направления работы по ОБЖ

- Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения;

- Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки;

- Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

Основные принципы работы по воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

- Важно не механическое заучивание детьми правил безопасного поведения, а воспитание у них навыков безопасного поведения в окружающей его обстановке.

- Воспитатели и родители не должны ограничиваться словами и показом картинок (хотя это тоже важно). С детьми надо рассматривать и анализировать различныежизненные ситуации, если возможно, проигрывать их в реальной обстановке.

- Занятия проводить не только по графику или плану, а использовать каждую возможность (ежедневно, в процессе игр, прогулок и т. д., чтобы помочь детям полностью усвоить правила, обращать внимание детей на ту или иную сторону правил.

- Развивать качества ребенка: его координацию, внимание, наблюдательность, реакцию и т. д. Эти качества очень нужны и для безопасного поведения.

Примерное содержание работы

1) Ребенок и другие люди:

- О несовпадении приятной внешности и добрых намерений.

-Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.

- Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого.

- Ребенок и другие дети, в том числе подросток.

- Если «чужой» приходит в дом.

- Ребенок как объект сексуального насилия.

2) Ребенок и природа:

- В природе все взаимосвязано.

- Загрязнение окружающей среды.

- Ухудшение экологической ситуации.

- Бережное отношение к живой природе.

- Ядовитые растения.

- Контакты с животными.

- Восстановление окружающей среды.

3) Ребенок дома:

- Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами.

- Открытое окно, балкон как источник опасности.

- Экстремальные ситуации в быту.

4) Ребенок и улица:

- Устройство проезжей части. Дорожные знаки для водителей и пешеходов.

- Правила езды на велосипеде.

- О работе ГИБДД. Милиционер-регулировщик.

- Правила поведения в транспорте.

- Если ребенок потерялся на улице.

Развитие трудовой деятельности.

Задачи:

1) Воспитание в детях уважительного отношения к труженику и результатам его труда, желания подражать ему в своей деятельности, проявлять нравственные качества. (Решение этой задачи должно привести к развитию осознания важности труда для общества).

2) Обучение детей трудовым умениям, навыкам организации и планирования своего труда, осуществлению самоконтроля и самооценки. (Решение этой задачи должно привести к формированию интереса к овладению новыми навыками, ощущению радости от своих умений, самостоятельности).

3) Воспитание нравственно-волевых качеств (настойчивости, целеустремленности, ответственности за результат своей деятельности, привычки к трудовому усилию. (Это должно привести к формированию у детей готовности к труду, развитию самостоятельности).

4) Воспитание нравственных мотивов деятельности, побуждающих включаться в труд при необходимости. (Действие этих мотивов должно вызывать у ребенка активное стремление к получению качественного результата, ощущению радости от собственного труда).

5) Воспитание гуманного отношения к окружающим: умения и желания включаться в совместный труд со сверстниками, проявлять доброжелательность, активность и инициативу, стремление к качественному выполнению общего дела, осознания себя как члена детского общества.

Компоненты трудовой деятельности.

1) Планирование и контроль (умение ставить перед собой цель возникает у детей в среднем дошкольном возрасте).

2) Оценка достигнутого результата с точки зрения его важности для самого ребенка и для всей группы.

3) Мотивы, побуждающие детей к труду:

- интерес к процессу действий;

- интерес к будущему результату;

- интерес к овладению новыми навыками;

- соучастие в труде совместно с взрослыми;

- осознание своих обязанностей;

- осознание смысла, общественной важности труда. Чем выше уровень развития трудовой деятельности, тем выше ее воспитательный потенциал.

Своеобразие трудовой деятельности детей:

1) «субъективная значимость труда», то есть оценка результата не с точки зрения выполненного объема работы, а с учетом проявления заботливости, настойчивости, затраченных трудовых или волевых усилий.

2) связь с игрой, которая проявляется:

- в манипулятивных действиях детей, исполняющих роли взрослых;

- в продуктивных действиях, составляющих сюжет игры;

- во включении игровых действий в трудовой процесс;

- в ролевом поведении ребенка, создающего образ труженика.

Виды труда: Формы организации трудовой деятельности: Типы организации труда детей

1) Самообслуживание.

2) Хозяйственно-бытовой труд.

3) Труд в природе.

4) Ручной труд.

5) Ознакомление с трудом взрослых. 1) Поручения:

- простые и сложные;

- эпизодические и длительные;

- коллективные.

2) Дежурства.

3) Коллективный труд.

1) Индивидуальный труд.

2) Труд рядом.

3) Общий труд.

4) Совместный труд.

Особенности структуры и формы детской трудовой деятельности

№ п\п Условное обозначение Особенности структуры Наличие совместных действий в зависимости от участников

1 Индивидуальный труд

Труд рядом Ребенок действует сам, выполняя все задания в индивидуальном темпе Не испытывает никакой зависимости от других детей

2 Труд общий Участников объединяет общее задание и общий результат Возникает необходимость согласований при распределении задании, при обобщении результатов

3 Труд совместный Наличие тесной зависимости от партнеров, темпа и качества их деятельности Каждый участник является контролером деятельности предыдущего участника

Методы и приемы трудового воспитания детей

I группа методов: формирование нравственных представление, суждений, оценок.

1) Решение маленьких логических задач, загадок.

2) Приучение к размышлению, логические беседы.

3) Беседы на этические темы.

4) Чтение художественной литературы.

5) Рассматривание иллюстраций.

6) Рассказывание и обсуждение картин, иллюстраций.

7) Просмотр телепередач, диафильмов, видеофильмов.

8) Задачи на решение коммуникативных ситуаций.

9) Придумывание сказок.

II группа методов: создание у детей практического опыта трудовой деятельности.

1) Приучение к положительным формам общественного поведения.

2) Показ действий.

3) Пример взрослого и детей.

4) Целенаправленное наблюдение.

5) Организация интересной деятельности (общественно-полезный труд).

6) Разыгрывание коммуникативных ситуаций.

7) Создание контрольных педагогических ситуаций.

Формы работы с детьми по образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

Содержание Возраст Совместная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность

1. Развитие игровой деятельности

- Сюжетно-ролевые игры

- Подвижные игры

- Театрализованные игры

- Дидактические игры 3-7 лет

вторая младшая, средняя, старшая и подг. к школе группы Занятия, экскурсии, наблюдения, чтение художественной литературы, видеоинформация, досуги, праздники, обучающие игры, досуговые игры, народные игры.

Самостоятельные сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, досуговые игры с участием воспитателей В соответствии с режимом дня Игры-экспериментирования

Сюжетные самодеятельные игры (с собственными знаниями детей на основе их опыта). Внеигровые формы:

самодеятельность дошкольников;

изобразительная деят-ть;

труд в природе;

экспериментирование;

конструирование;

бытовая деятельность;

наблюдение

2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

3-5 лет вторая младшая и средняя группы Беседы, обучение, чтение худ. литературы,

дидактические игры, игровые занятия, сюжетно ролевые игры,

игровая деятельность

(игры в парах, совместные игры с несколькими партнерами, пальчиковые игры)

Индивидуальная работа во время утреннего приема (беседы, показ);

Культурно-гигиенические процедуры (объяснение, напоминание);

Игровая деятельность во время прогулки (объяснение, напоминание) Игровая деятельность, дидактические игры, сюжетно ролевые игры, самообслуживание

5-7 лет старшая и подг. к школе группы Беседы- занятия, чтение худ. литературы, проблемные ситуации, поисково –творческие задания, экскурсии, праздники, просмотр видиофильмов,

театрализованные постановки, решение задач Индивидуальная работа во время утреннего приема Культурно-гигиенические процедуры (напоминание);

Игровая деятельность во время прогулки (напоминание);

дежурство; тематические досуги.

Минутка вежливости Игровая деятельность

(игры в парах, совместные игры с несколькими партнерами, хороводные игры, игры с правилами, дидакт. игры, сюжетно-ролевые игры, дежурство, самообслуживание, подвижные, театрализованные игры, продуктивная деят-ть

3. Формирование гендерной, семейной и гражданской принадлежности

- образ Я

- семья

- детский сад

- родная страна

- наша армия (со ст. гр.)

- наша планета (подг. гр) 3-5 лет вторая младшая и средняя группы Игровые упражнения,

познавательные беседы, дидактические игры, праздники, музыкальные досуги, развлечения, чтение

рассказ

экскурсия Прогулка

Самостоятельная деятельность

Тематические досуги

Труд (в природе, дежурство) сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра, настольно-печатные игры

5-7 лет старшая и подг. к школе группы Викторины, КВН, познавательные досуги, тематические досуги, чтение

рассказ

экскурсия Тематические досуги

Создание коллекций

Проектная деятельность Исследовательская деятельность Сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра, настольно-печатные игры, продуктивная деятельность, дежурство

4. Формирование патриотических чувств

3-7 лет познавательные беседы, развлечения, моделирование, настольные игры, чтение, творческие задания, видеофильмы Игра

Наблюдение

Упражнение рассматривание иллюстраций,

дидактическая игра, изобразительная деятельность

5. Формирование чувства принадлежности к мировому сообществу 5-7 лет старшая и подг. к школе группы познавательные викторины, КВН, конструирование, моделирование,

чтение Объяснение

Напоминание

Наблюдение рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность, театрализация

1. Формирование

основ собственной безопасности

-ребенок и другие люди

-ребенок и природа

-ребенок дома

-ребенок и улица

3-7 лет Беседы, обучение,

Чтение

Объяснение, напоминание

Упражнения,

Рассказ

Продуктивная

Деятельность

Рассматривание

иллюстраций

Рассказы, чтение

Целевые прогулки Дидактические и настольно-печатные игры;

Сюжетно-ролевые игры

Минутка безопасности

Показ, объяснение,

бучение, напоминание Рассматривание

иллюстраций Дидактическая игра Продуктивная

деятельность

Для самостоятельной игровой деятельности Творческие задания, Рассматривание

Иллюстраций, Дидактическая игра, Продуктивная

деятельность

7. Развитие трудовой деятельности

7.1. Самообслуживание 3-4 года вторая младшая группа Напоминание,

беседы, потешки

Разыгрывание игровых ситуаций Показ, объяснение, обучение, наблюдение. Напоминание

Создание ситуаций, побуждающих детей к проявлению навыков самообслуживания Дидактическая игра Просмотр видеофильмов

4-5 лет средняя группа Упражнение, беседа, объяснение, поручение

Чтение и рассматривание книг познавательного характера о труде взрослых, досуг Показ, объяснение,

обучение, напоминание

Создание ситуаций побуждающих детей к оказанию помощи сверстнику и взрослому. Рассказ, потешки,

Напоминание

Просмотр видеофильмов,

Дидактические игры

5-7 лет старшая и подг. к школе группы Чтение художественной литературы

Поручения, игровые ситуации,

Досуг Объяснение,

обучение, напоминание

Дидактические и развивающие игры Дидактические игры, рассматривание иллюстраций,

сюжетно-ролевые игры

7.2. Хозяйственно-бытовой труд 3-4 года вторая младшая группа Обучение, наблюдение

поручения, рассматривание иллюстраций.

Чтение художественной литературы,

просмотр видеофильмов, Обучение, показ, объяснение,

Наблюдение.

Создание ситуаций, побуждающих детей к проявлению навыков самостоятельных трудовых действий Продуктивная деятельность,

поручения,

совместный труд детей

4-5 лет средняя группа Обучение, поручения,

совместный труд, дидактические игры, продуктивная деятельность

Чтение художественной литературы,

просмотр видеофильмов Обучение, показ, объяснение напоминание Дидактические и развивающие игры. Создание ситуаций, побуждающих детей к закреплению желания бережного отношения к своему труду и труду других людей Творческие задания, дежурство,

задания,

поручения

совместный труд детей

5-7 лет старшая и подг. к школе группы Обучение,

коллективный труд, поручения,

дидактические игры, продуктивная деятельность,

экскурсии

Обучение, показ, объяснение

Трудовые поручения, участие в совместной со взрослым в уборке игровых уголков,

участие в ремонте атрибутов для игр детей и книг.

Уборка постели после сна,

Сервировка стола,

Самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их Творческие задания, дежурство,

задания,

поручения

7.3. Труд в природе 3-4 года вторая младшая группа Обучение, совместный труд детей и взрослых, беседы, чтение художественной литературы

Показ, объяснение, обучение наблюдение

Дидакт. и развивающие игры.

Создание ситуаций, побуждающих детей к проявлению заботливого отношения к природе.

Наблюдение, как взрослый ухаживает за растениями и животными.

Наблюдение за изменениями, произошедшими со знакомыми растениями и животными Продуктивная деятельность,

тематические досуги

4-5 лет средняя группа Обучение,

совместный труд детей и взрослых,

беседы, чтение художественной литературы, дидактическая игра

Просмотр видеофильмов Показ, объяснение,

обучение напоминания

Дидактические и развивающие игры. Трудовые поручения,

участие в совместной работе со взрослым в уходе за растениями и животными, уголка природы Выращивание зелени для корма птиц в зимнее время.

Подкормка птиц.

Работа на огороде и цветнике Продуктивная деятельность,

ведение календаря природы совместно с воспитателем, тематические досуги

5-7 лет старшая и подг. к школе группы Обучение,

совместный труд детей и взрослых, беседы, чтение художественной литературы, дидактическая игра

Просмотр видеофильмов целевые прогулки Показ, объяснение, обучение напоминания

Дежурство в уголке природы. Дидактические и развивающие игры.

Трудовые поручения, участие в совместной работе со взрослым в уходе за растениями и животными, уголка природы Продуктивная деятельность, ведение календаря природы, тематические досуги

7.4. Ручной труд 5-7 лет старшая и подг. к школе группы Совместная деятельность детей и взрослых, продуктивная деятельность Показ, объяснение, обучение, напоминание

Дидактические и развивающие игры. Трудовые поручения,

Участие со взрослым по ремонту атрибутов для игр детей, подклейке книг,

Изготовление пособий для занятий, самостоятельное планирование трудовой деятельности

Работа с природным материалом, бумагой, тканью. игры и игрушки своими руками.

7.5. Формирование первичных представлений о труде взрослых 3-5 лет вторая младшая и средняя группы Наблюдение, целевые прогулки, рассказывание, чтение. Рассматривание иллюстраций Дидактические игры,

Сюжетно-ролевые игры,

чтение,

закрепление Сюжетно-ролевые игры,

обыгрывание, дидактические игры. Практическая деятельность

5-7 лет старшая и подг. к школе группы Экскурсии,

наблюдения, рассказы, обучение, чтение, рассматривание иллюстраций,

просмотр видео Дидактические игры,

обучение,

чтение,

практическая деятельность, встречи с людьми интересных профессий,

создание альбомов, Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Основная образовательная деятельность по конструированию с детьми раннего возраста «Дорожка к теремочку»Фотоотчёт «Основная образовательная деятельность по конструированию с детьми раннего возраста «Дорожка к теремочку» Конструирование – одно из самых любимых занятий детей. Оно является очень увлекательным, и полезным для ребятишек. Конструирование создает.

Модульная образовательная программа «Моя малая Родина» с одаренными детьми (Часть 2) 1. Общие положения 1.1. Флаг Каменского городского поселения Каменского муниципального района Воронежской области (далее – флаг Каменского.

Модульная образовательная программа «Моя малая Родина» с одаренными детьми (Часть 3) Модуль III «Многонациональный п. Каменка» Тема 1: «Быт традиции, обычаи русского, народа п Каменка». Содержание темы: познакомить детей.

Модульная образовательная программа «Моя малая Родина» с одаренными детьми (Часть 4) Характер взаимодействия участников образовательных отношений Совместные действия воспитателя и ребёнка, индивидуальные ответы детей. Виды.

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью Определение и назначение адаптированной основной общеобразовательной программы Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее.

Рабочая образовательная программа для средней группы (2 часть) II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития, представленными в пяти образовательных.

Рабочая образовательная программа для средней группы (3 часть) Перспективный план работы по ОБЖ средняя группа Б Сентябрь Беседы: «Дары осени» «Опасные прогулки» «Вышел котик погулять» Д/и: «Съедобное.

Рабочая образовательная программа средней группы (4 часть) Направление: Ребёнок в семье и сообществе. Задачи: Формирование образа Я : элементарные представления о себе, об изменении позиции человека.

Рабочая образовательная программа. Средняя группа (5 часть) Направление: Ознакомление с предметным окружением. Создавать условия для расширения представлений детей об объектах окружающего мира. Рассказывать.

Рабочая образовательная программа (средняя группа) 6 часть 2.1.3. Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи Развивающая речевая среда. Обсуждать с детьми информацию о предметах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основная образовательная программа ДОУ. Часть 8
Опубликовано: 11 марта 2019 в 15:57
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основная образовательная программа ДОУ. Часть 8» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кутявина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД