татьяна белова
Музыкальные занятия как основная форма музыкального воспитания и обучения ребенка в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
В процессе занятий дети приобретают знания, умения, навыки по слушанию музыки, пению, музыкально-ритмическим движениям, игре на музыкальных инструментах. Музыкальные занятия - художественно-педагогический процесс, способствующий развитию музыкальности ребенка, формированию его личности и освоению действительности через музыкальные образы. Благодаря целенаправленному обучению знания, усваиваемые детьми, систематизируются и углубляются, расширяется общий и музыкальный кругозор, формируются творческие способности. Музыкальные занятия играют важную роль в развитии выдержки, воли, внимания, памяти, в воспитании коллективизма, что способствует подготовке к обучению в школе. На них осуществляется планомерное воспитание каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.
Публикация «Музыкальные занятия как основная форма музыкального воспитания и обучения ребенка в дошкольном учреждении » размещена в разделах
Занятия включают чередование различных видов деятельности (пения, ритмики, слушания музыки, игры на детских инструментах, ознакомления с элементами музыкальной грамоты) и обеспечивают тем самым разностороннее развитие музыкальных способностей детей. Занятия содействуют воспитанию многих положительных качеств личности ребенка. Объединяют детей общими радостными, эстетическими переживаниями, совместными действиями, учат культуре поведения, требуют определенной сосредоточенности, проявления умственных усилий, инициативы и творчества.
Занятия оказывают несомненное влияние на другие формы организации детей. Самостоятельная музыкальная деятельность ребят будет активнее на основе знаний, умений, навыков, приобретенных на занятиях. Праздники, развлечения пройдут успешнее, интереснее, если выученные на занятиях песни, пляски, хороводы дети исполнят выразительно и непринужденно.
Существует три типа музыкальных занятий для оптимального развития дошкольников: фронтальные, групповые и индивидуальные. Фронтальные занятия проводятся со всеми детьми группы и наполнены различными видами музыкальной деятельности; групповые занятия проводятся с группой детей, на таких занятиях происходит разучивание отдельных материалов, требующих дополнительного внимания и времени; на индивидуальных занятиях проходит работа с более одарёнными детьми, напротив, более застенчивыми и с теми, кто пропустил занятия по причине отсутствия в детском саду.
В содержании занятий обучение пению, слушанию музыки, ритмике, элементам музыкальной грамоты, игре на детских музыкальных инструментах. Объем знаний по этим видам деятельности определен программой и задачами музыкального воспитания для каждой возрастной группы дошкольного образовательного учреждения.
В зависимости от содержания и структуры эти занятия подразделяются на типовые, тематические, по слушанию музыки, развитию творчества, по обучению игре на инструментах, комплексные, с доминированием одного вида деятельности.