МААМ-картинки

Роль экологического воспитания ребенка в дошкольном возрасте

Оксана Еретина
Роль экологического воспитания ребенка в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Еретина. О. А.

Роль экологического воспитания ребенка в дошкольном возрасте. Еретина. О. А.

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, как и воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к Родине. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир.

Публикация «Роль экологического воспитания ребенка в дошкольном возрасте» размещена в разделах

В. А. Сухомлинский

Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль экологического воспитания детей дошкольного возраста. В процессе взаимодействия с окружающим миром формируются соответствующие черты характера, представления, убеждения, интересы, склонности. Характерными чертами личности становятся самосознание, ценностные отношения, ответственность за свои поступки.

В детском саду детей знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний, в первую очередь, формируются такие качества, как понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, эстетически относится ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.

Также, в процессе взаимодействия с природой, ребенок учится сопоставлять факты, анализировать их, делать несложные выводы, т. е. учится активно, творчески и самостоятельно мыслить. Общение с природой развивает мышление детей — процесс сознательного отражения действительности в ее объективных свойствах, связях и отношениях, недоступных непосредственному чувственному восприятию. Дошкольники овладевают разнообразными мыслительными операциями: анализом, сравнением, обобщением, абстрагированием и др. Развитие мыслительных операций помогает ребенку систематизировать информацию, поступающую из окружающего мира.

С развитием мышления тесно связано и развитие речи ребенка, расширение и активизация словарного запаса.

Изучение объектов и явлений природы способствует развитию памяти. Наблюдения в природе развивают образную память и логическую память.

В непосредственном соприкосновении с окружающим миром развивается наблюдательность и любознательность.

Ухаживая и наблюдая за птичкой, рыбками, дети учатся заботливому и бережному отношению к ним. Таким образом, природа выступает как средство нравственного воспитания.

Также, природа является естественным средством трудового воспитания. Дошкольники в детском саду овладевают практическими умениями и навыками: уход за растениями в уголке природы, на участке; экологическая забота о природных объектах в своем дворе, совместно с родителями, наблюдения и фиксация их результатов, изготовление простейших коллекций, макетов, гербарий. На основе сочетания умственного и физического труда у детей развиваются такие личностные качества, как, трудолюбие, добросовестное отношение к труду.

Экологическое воспитание является одним из факторов, влияющих на развитие и формирование эстетических чувств. Любовь к родной природе, ее красоте воспитывается с раннего возраста. Именно в это время необходимо прививать детям любовь к гармонии, целесообразности, единству, которые царят в ней.

Также, общение детей с природой оказывает благотворное влияние и на их физическое развитие. Прогулки с детьми в природу улучшают общее физическое состояние ребенка. Движения, игры на свежем воздухе, труд развивают мышцы и укрепляют нервную систему, у детей формируются гигиенические навыки, развивается стремление быть здоровым.

Таким образом, мы считаем, что в процессе экологического воспитания детей осуществляется всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Особенности развития восприятия ребенка в дошкольном возрасте Дошкольный возраст – это важный этап в развитии психики ребенка, на кото-ром формируются психологические меха-низмы внимания, ощущений и.

Проблемы речевого развития ребенка в старшем дошкольном возрасте. Пути их решения Ранний возраст связан с обретением ребенком речи, благодаря чему существенно ускоряется процесс развития самосознания ребенка, его личности.

Суть художественно-эстетического воспитания в дошкольном возрасте Введение Дошкольный возраст - важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира,.

Роль дидактических игр в системе экологического воспитания дошкольников Дидактическая игра является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью,.

Консультация для воспитателей «Главная роль экологического воспитания у дошкольников» Слайд 1. Основы экологической культуры закладываются в раннем возрасте, когда ребенок впервые попадает в мир знаний о природе. Дальнейшее.

Развитие мотивационной сферы ребенка в дошкольном возрасте Перспектива реформирования дошкольного образования вселяет надежду на качественные изменения в данной сфере. Делается попытка преобразовать.

Реферат «Значение трудового воспитания в дошкольном возрасте» Труду как человеческой деятельности много внимания уделялось в народной педагогике. Важное значение трудовому воспитанию придавал К. Д.

Роль сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте Роль сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте Современному человеку подчас трудно успевать за изменениями окружающего мира, внедрением.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Значение экологического воспитания в раннем возрасте Значение экологического воспитания в раннем возрасте. «Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве человек открывает прекрасное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль экологического воспитания ребенка в дошкольном возрасте
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 17:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль экологического воспитания ребенка в дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Еретина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД